Хоть какой воспитательный процесс подразумевает оценку результативности проводимой работы. Отследить необходимость и эффективность принимаемых в данном направлении мер позволяет анализ внеклассного мероприятия. Он проводится членами администрации, проверяющими лицами либо сотрудниками.

Структура анализа внеклассного мероприятия

В любом образовательном учреждении существует своя форма такового анализа, которая позволит очень беспристрастно отследить, соответствует ли мероприятие целям и задачкам воспитательной работы. Но есть чёткие структурные единицы, которые соблюдаются всюду. Приведем примерную схему, на базе которой можно провести анализ внеклассного мероприятия.

Информационный раздел

В этом разделе указываются данные учителя либо воспитателя, который проводит мероприятие, также данные проверяющего либо присутствующего лица. Также конкретизируется цель посещения, дата, форма мероприятия и заглавие. В этом разделе можно указать количество участников, место проведения и т.д.

Содержательный компонент

Тут нужно сделать анализ проведенного мероприятия на соответствие целям и задачкам воспитательного процесса всего учреждения и данного класса либо группы в отдельности. Следует оценить соответствие предлагаемой формы проведения возрастным особенностям малышей. Также хоть какое внеклассное мероприятие должно включать элементы краеведения и практической значимости, пусть маленькие, но определенные и надлежащие возрастному восприятию инфы учащимися. Таким макаром будет осуществляться такая принципиальная задачка современного воспитания, как формирование жизнеспособности личности.

Воплощение личного подхода

В данном разделе оценивается подготовка малышей: их инициатива, возможность демонстрации творческих возможностей и способностей, обретенных в процессе обучения либо воспитания. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия должен позволить отследить степень подготовки не только лишь преподавателя, да и участников. Также учитывается количество завлеченных малышей и организация подходящих критерий для их самореализации.

Организационный блок

Данный блок должен содержать информацию о соблюдении временных рамок мероприятия и логичном чередовании его главных шагов. К главным шагам мероприятия относятся: наличие организационного момента, основной части и рефлексии. Анализ внеклассного мероприятия непременно должен содержать такую информацию, потому что она позволяет оценить уровень владения воспитателем основными педагогическими способностями.

Педагогическая деятельность

В данном разделе определяется стиль педагогического общения с детской аудиторией и уровень владения учителем педагогическими технологиями. В современной педагогике существует огромное обилие обычных и инноваторских технологий, позволяющих очень точно воплотить задачки и цели, поставленные в процессе подготовки к мероприятию.

Советы

Тут проверяющий должен указать положительные и отрицательные нюансы проведенного мероприятия, также предложить определенные советы. Преподавателя нужно непременно ознакомить с этим разделом анализа для его выбора персональной линии движения самообразования в дальнейшем. Анализ внеклассного мероприятия непременно должен заверяться проверяющим лицом и преподавателем.