Если ранее малышей отводили в 1-ый класс без каких-то учебных способностей, то сейчас первоклассник уже должен в первый раз переступать школьный порог с определёнными умениями и познаниями. И начинать готовить малыша к учёбе необходимо заблаговременно, пока он ещё является дошкольником. Естественно, замечательно, если занятия с детьми проходят в формах игр и развлечений.

Одним из методов ознакомления с простейшими геометрическими понятиями в игровой форме является аппликация из геометрических фигур. Такое увлекательное и интересное занятие, как геометрическая аппликация, не считая знаний в арифметике, развивает у ребёнка практические способности работы с ножницами, клеем и бумагой.  А, как понятно, развитие моторики детских пальчиков оказывает большущее положительное действие на центр речи. Также аппликация из геометрических фигур помогает разбудить у подрастающей личности художественное и пространственное восприятие мира, учит в сложном созидать составные части, а в большом — более мелкое.

Самым обычным методом для совершенно малеханьких может послужить занятие «Рассади в саду цветочки». Для рисунки с клумбой могут пригодиться круги жёлтого цвета – для серединок цветов – и круги различных цветов для лепестков. Количество одноцветных кругов должно быть кратно 6. Цветы необходимо «рассаживать» на листе зелёного цвета. Можно взять даже бархатную бумагу, ведь трава должна быть лохматой. При изготовлении этой работы у ребёнка развивается понятие о цветовой политре. Также ребёнок узнаёт, что в одном цветке в природе в большинстве случаев все лепестки имеют один цвет. А притча «Цветик – семицветик», рассказанная взрослым во время работы, скрасит однообразие и познакомит малыша с традиционным произведением детской литературы.

Для ребят 4-5 лет достаточно обычной, но увлекательной является аппликация: «Домик в деревне». Для неё подходят прямоугольники и треугольники. Идеальнее всего использовать разноцветные заготовки для аппликаций в таком составе: прямоугольник стенки дома – 1-го цвета, к примеру, голубого, прямоугольник и треугольник крыши – другого, к примеру, красноватого, а прямоугольник трубы – третьего, к примеру, жёлтого. Можно приготовить также прямоугольник окна, к примеру, розового цвета, и прямоугольник двери, к примеру, зелёного цвета.

Для более развитых ребятишек полностью допустимо предложить приклеить на картину ещё и деревья. Для лиственного подойдёт длиннющий карий прямоугольник – ствол и зелёный круг – крона дерева.

А можно ещё сделать и ёлочку! Тогда нужно приготовить также ствол – карий прямоугольник — и несколько зелёных треугольников различных размеров. Зелёные треугольники будут схематично изображать ряды ветвей ели. Их необходимо располагать на аппликации снизу ввысь с учётом уменьшения размера каждого последующего треугольника. Таким макаром у малыша закрепляется навык сопоставления размеров фигур.

Перед Новым годом такую ёлочку хорошо украсить ёлочными игрушками: разноцветными шарами и гирляндами флагов – треугольников и прямоугольников.

Аппликация из геометрических фигур для малышей более взрослых и опытных может называться «Поросёнок» и состоять из трёх разноразмерных овалов розового цвета, но незначительно различающихся цветами, 2-ух треугольников – ушек и четырёх палочек (прямоугольников) — ножек. Один большой овал будет изображать туловище, 2-ой гораздо меньше – голову, а 3-ий, совершенно небольшой – пятачок.

Поначалу на незапятнанный лист наклеиваем туловище. Потом снутри овала, изображающего туловище, располагаем голову, сместив средний овал к самому краю огромного овала, чтоб утончённые края овалов совпадали. Пятачок приклеиваем на середине головы. Таким макаром, у нас вышел «бутерброд» из розовых овалов, где любая новенькая, более маленькая, деталь укладывается поверх предшествующей.

Дальше к голове присоединяем ушки, а к туловищу – ножки. Ноздри, глаза и хвостик в самом конце работы нарисуем фломастером. Но ребятам, для которых такое занятие, как аппликация из геометрических фигур, не является открытием, реально вырезать из чёрной бумаги и глазки, и ноздри для собственного поросёночка.

Кстати, работая с такими аппликациями, у детей подсознательно в мозгу закладывается метод простого схематичного рисования, что также очень принципиально для его развития.

А сколько радости и наслаждения получают дети, когда из под их рук выходят истинные, пусть и очень простые, но уже – произведения искусства!