В период с 3200 по 2400 года до н. э. сложились все направления культуры, которыми прославился Старый Египет. Архитектура в искусстве занимала ведущее положение. Основными сооружениями с самых давнешних времен развития этой цивилизации являлись монументальные гробницы знати и царей. Заупокойные культы игрались важную роль в развитии и были плотно сплетены с умирающими и воскресающими божествами природы.

Рабовладельческая знать и царствуй уделяли огромное значение обеспечению после погибели «нескончаемой жизни». Возводились основательные  гробницы, материалом для которых являлся крепкий камень. При всем этом необходимо подчеркнуть, что жилья живых людей возводились из дерева и кирпича. Таким макаром, усыпальницы были первыми каменными сооружениями.

Архитектура Старого Египта уделяла большущее значение строительству гробниц. Это выражалось не только лишь в том объеме средств, которые тратились на их сооружение. Постройка гробниц добивалась большущих усилий. Камень приходилось везти издалека, втаскивать на огромную высоту с помощью насыпей.

Архитектура Старого Египта развивалась по направлению роста надземной части строения горизонтально. Но такая линия строительства не могла создавать требуемого воспоминания подавляющей монументальности сооружения. В связи с этим архитектура Старого Египта перебежала на новый шаг развития. Самую важную роль сыграла в строительстве мысль роста строения по полосы вертикали.

По неким источникам, в первый раз она воплотилась в процессе возведения пирамиды-усыпальницы Джосера (фараона 3 династии). До конца египетской истории сохранилось имя зодчего Имхотепа, первого строителя сооружений из камня, доктора, мудреца, астролога.

Финансовая мощь Старого Египта была подорвана бессчетными грабительскими войнами и крупномасштабными строй работами. Все это привело к ослаблению власти царя. В итоге борьбы против фараона в 2400 году до н. э. вышло разделение страны на отдельные области.

С новым объединением страны в 21 в. до н. э. начала опять развиваться архитектура Старого Египта. Возобновилось и приостановленное строительство пирамид.

В 16-15 вв. до н. э. (в период 18 династии царей) огромное значение придавалось сооружению заупокойных королевских храмов. Местом захоронения фараонов являлись Фивы. Усыпальницы царей сооружались на западном берегу реки Нил. В этой области с давнешних времен размещались египетские кладбища.

В тот период гробницы отделяли от заупокойных храмов. 1-ые, для большей сохранности высекали в ущельях скал. Храмы при всем этом сооружали понизу, на равнинной местности. Такие новаторства архитектура Египта получила благодаря зодчему Инени.

Строительство заупокойных храмов производилось сейчас по тому же принципу, что и сооружение других храмов. С постепенным развитием строительства стали создаваться монументальные сооружения, с аллейками сфинксов и громоздкими пилонами.

Особенным величием отличался храм Аменхотепа 3. От этого сооружения сохранились только две скульптуры огромного размера, изображавшие фараона. На особенном месте посреди всех заупокойных храмов царей находится храм Хатшепсут, женщины-фараона.

В истории египетского искусства переломным периодом считается конец 18 династии. Ведущее положение в культуре с 14 по 12 вв. до н. э. занимают Фивы.

Соответствующей чертой начала правления 19 династии считается рвение к восстановлению не только лишь власти снутри страны, да и престижа интернационального. Таким макаром, вкупе с проведением мероприятий по укреплению египетской экономики и военной мощи, фараоны стараются придать как можно больше блеска и пышности Фивам, храмам, королевскому двору. Это в основном наложило отпечаток на искусство и культуру того периода.

В 11-8 вв. до н. э. сохранялась достаточно сложное положение.

В период правления Псамтика 1- саисского фараона – строительство в большей степени велось в Саисе (новейшей столице). В городке в то время был построен величавый храм богине Нейт, в каком проводились и королевские погребения.