Аутсорсинг персоналаБезмерно «раздутый» штат — большая неувязка для компании. Части служащих нечего делать, так как в текущий момент нет заданий, которые им можно было бы поручить. При всем этом им необходимо платить заработную плату, оплачивать больничный, платить за их налоги… А уволить их нельзя, так как в хоть какой момент их услуги могут пригодиться. В таком случае компании может посодействовать аутсорсинг персонала.

Слово «аутсорсинг» происходит от британского словосочетания “outside resource using” (внедрение наружных ресурсов). Аутсорсинг персонала предугадывает передачу определенных функций компании-заказчика другой компании — компании-провайдеру, которая практикуется на выполнении конкретно таких функций.

Используя аутсорсинг персонала, компания избавляется от необходимости набирать в штат «лишних сотрудников» и смотреть за качеством их работы: всю ответственность берет на себя компания-провайдер. Для реализации каких функций в большинстве случаев употребляется аутсорсинг персонала? В большинстве случаев это:

  • юридические и бухгалтерские услуги
  • услуги в сфере IT
  • услуги по обеспечению обычного функционирования кабинета (клининговые услуги, доставка обедов, услуги секретаря и офис-менеджера)
  • услуги кадровой службы
  • услуги переводчиков
  • услуги водителей, курьеров, экспедиторов
  • услуги складских работников (грузчики, кладовщики и пр.)
  • услуги рабочих (сантехников, слесарей и пр.)

И это — далековато не полный список услуг, предоставляемых компаниями-провайдерами.

Для чего компании нужен аутсорсинг персонала? Во-1-х, передача второстепенных функций компании-провайдеру позволяет сосредоточится на функциях первоочередных. Другими словами — компания-заказчик делает дело, а все другие насущные задачи ложатся на плечи компании-провайдера.

Во-2-х, аутсорсинг персонала помогает компании улучшить издержки на кадровый учет, делопроизводство и оплату труда. Компании-заказчику не приходится нанимать служащих в штат, платить им средства, смотреть за качеством их работы — всем этим занимается компания-провайдер. Не считая этого, при понижении числа служащих в штатном расписании расходы компании уменьшаются.

В-3-х (это уже было сказано, но повторимся), аутсорсинг персонала высвобождает компанию-заказчика от необходимости нанимать персонал, услуги которого не будут нужны повсевременно. Если компании необходимы люди для выполнения временных либо непрофильных функций, легче обратиться к компании, предоставляющей услуги аутсорсинга, чем наращивать штат.

В большинстве случаев компании прибегают к услугам аутсорсинга, если им нужны сотрудники для выполнения временных работ. Например, кто-то из служащих ушел в отпуск либо взял больничный на долгий период. Либо компании требуется персонал для сезонных работ, проведения маркетинговых акций и выставок, реализации короткосрочных проектов.

В-4-х, аутсорсинг персонала понижает нагрузку на работников кадровой службы и управляющих компании: сейчас у их «болит голова» только за служащих, занятых выполнением профильных функций компании и приносящих прибыль. Не считая этого, сэкономленные при помощи аутсорсинга средства можно пустить на премии либо увеличение заработной платы сотрудникам — для мотивации.

Многие путают аутсорсинг персонала с аутстаффингом. По сути, это два различных понятия. Аутстаффинг персонала — это вывод персонала за штат. Часть служащих официально оформлены в штат другой компании (аутстаффера), но продолжают работать на древнем предприятии. При всем этом компания-аутстаффер занимается кадровым учетом, начислением зарплаты, уплатой налогов и сборов. Но за рабочий процесс отвечает компания-заказчик.

Аутстаффинг персонала нередко употребляют для того, чтоб минимизировать издержки на кадровый учет. Не считая того, к услугам аутстафферов прибегают в этом случае, если существует ограничение на количество работников в штате (например, если компания работает на облегченной системе налогообложения) либо по мере надобности трудоустройства зарубежного персонала.

Аутстаффинг и аутсорсинг персонала помогают улучшить расходы компании и дают возможность сосредоточиться на вправду принципиальных функциях. Самое главное — верно подобрать компанию-провайдера, чтоб не «сесть в лужу» и не разбираться позже с последствиями низкой квалификации посторониих работников.

Аутсорсинг персонала