Автобиография при приеме на работуНекие работодатели в список документов, нужных при приеме на работу, включают автобиографию. Что представляет собой автобиография при приеме на работу? Как написать автобиографию?

Автобиография — это короткое изложение главных событий вашей жизни (в главном относящихся к проф деятельности). Обычно в автобиографии перечисляют последующую информацию:

  • ФИО (вполне), дата и место рождения, адресок текущего места жительства;
  • информация об основном (школа, университет) и дополнительном (курсы, тренинги, семинары) образовании: годы учебы, место получения образования, приобретенная специальность;
  • опыт работы в хронологическом порядке (годы приема и увольнения, заглавие организации, занимаемая должность, многофункциональные обязанности);
  • другая информация о проф деятельности: заслуги, поощрения, премии, смена многофункциональных обязательств либо специальности;
  • семейное положение, информация о ближайших родственниках (предки, супруг/а, детки);
  • отношение к воинской службе (для парней), периоды нахождения в декретном отпуске (для дам);
  • контактная информация.

Если вам приходилось поменять фамилию, данный факт тоже следует отразить в автобиографии, указав предшествующую фамилию, дату и происшествия ее конфигурации.

Можно увидеть, что в автобиографии отчасти излагается информация, которая уже была изложена в резюме. В чем тогда смысл написания автобиографии при приеме на работу? Почему работодателю недостаточно резюме?

На это есть несколько обстоятельств. Во-1-х, в автобиографии данные излагаются более тщательно: у вас есть возможность сказать работодателю информацию, которую вы не смогли включить в резюме. Скажем, в резюме часто не указываются места работы, которые не относятся конкретно к вакансии, на которую вы претендуете, а в автобиографии можно осветить весь собственный трудовой стаж.

Во-2-х, автобиография — это собственного рода проверка кандидата на честность: если какая-то информация в автобиографии расползается с резюме, это повод для работодателя усомниться в кандидатуре.

В-3-х, автобиография обычно пишется от руки, потому работодатель имеет возможность оценить грамотность, аккуратность, умение выбирать нужные сведения и лаконически их излагать без вреда для смысла текста, стиль изложения, манеру преподнесения инфы и некие другие свойства соискателя. При составлении резюме вас выручает Веб и автоматическая проверка орфографии; при написании автобиографии полагаться приходится на себя самого.

Как написать автобиографию? Обычно автобиография при приеме на работу составляется в случайной форме на листе формата А4 либо особом бланке (в неких организациях предлагают бланки со перечнем вопросов, чтоб облегчить написание автобиографии, но это быстрее исключение, чем правило). Как уже было сказано, обычно автобиография пишется от руки.

Текст автобиографии необходимо излагать в повествовательной форме от первого лица. При всем этом действия излагаются в строго хронологическом порядке (очередное отличие автобиографии от резюме: в резюме места работы обычно перечисляются в оборотном порядке, от последнего к первому).

Обычно автобиография начинается последующим образом: «Я, ФИО (вполне), родился (-лась)…». Излагать информацию идеальнее всего по плану, приведенному сначала этой статьи, если только вам не дали никаких специфичных указаний относительно написания автобиографии. Кончают автобиографию датой написания (слева) и подписью (справа).

Если вас попросили написать автобиографию, не надо беспокоиться и торопиться: помните, что написано пером, то не вырубишь топором. Написание документа от руки просит особенной бдительности и аккуратности. Потому поначалу отлично обмозгуйте, что и как вы желаете написать, а уже позже приступайте конкретно к составлению документа.

Время от времени конкретно автобиография помогает работодателю принять окончательное решение о том, кому же достанется вакансия. Потому к написанию автобиографии не надо относиться небрежно. Верно написанная автобиография поможет вам представить себя в более удачном свете. Но правильно и оборотное: автобиография, написанная кое-как, со обилием исправлений, грамматических и стилистических ошибок, навряд ли поможет вам заполучить желанную вакансию.

Автобиография при приеме на работу