Каждому наверное приходилось созидать кадры, как автомобиль, практически по самую крышу покрытый грязюкой, атакует бездорожье. Грязь, вода, камешки – все летит в стороны из-под машины, но она упрямо движется вперёд. Естественно, на это способен не каждый автомобиль. Возможность преодоления бездорожья закладывается в конструкцию машины, превращая ее в вездеход. Одна из таких особенностей – блокировка дифференциала.

Что все-таки это за штука такая? В общем, ничего ужасного в ней нет. Когда автомобиль движется прямо, у всех колес одна скорость. Но стоит автомашине войти в поворот, как скорость у их становится разной. Дело в том, что по внутреннему радиусу колесо проходит путь наименьший, чем по наружному радиусу.

Вот и выходит, что колеса, расположенные на одной оси, должны двигаться с разной скоростью. А позволяет это выполнить такое устройство, как дифференциал. Не вдаваясь в его конструктивные особенности, нужно отметить, что дифференциал передает к колесам от мотора вращающий момент и при всем этом позволяет им вертеться с разной скоростью. Но у имеющихся дифференциалов есть одна особенность – момент поступает туда, где меньше нагрузка. Если колеса, расположенные на общей оси, находятся в схожем сцеплении с дорогой, то передаваемый от мотора момент меж ними распределяется умеренно.

А вот если одно колесо будет находиться на скользком участке и начнет буксовать, то на него будет передаваться весь момент. И автомобиль просто не сумеет тронуться с места, потому что на другие колеса, находящиеся в сцеплении с обычным дорожным покрытием, вращающий момент не будет поступать. Чтоб избежать таковой ситуации, и предусмотрена блокировка дифференциала.

Сущность ее состоит в том, что момент, развиваемый движком, распределяется умеренно на все колеса, находящиеся на одной оси. Есть различные варианты реализации такового технического решения. Есть вариант ручной, когда врубается блокировка дифференциала своими руками, используя особый рычаг. Есть вариант автоматической блокировки, она сама врубается, когда колесо начинает буксовать. Но сущность не изменяется – при включении блокировка дифференциала позволяет обеспечить поступление вращающего момента на все колёса и преодолевать препятствие.

В особенности это нужно при движении по бездорожью. В большинстве случаев такие блокировки ставят на джипах и вездеходах. Можно даже сказать, что наличие блокировки является нужным требованием для того, чтоб автомобиль был признан вездеходом.

Но есть и ещё один вид блокировки, которой должен владеть реальный автомобиль завышенной проходимости. Это так именуемая блокировка межосевого дифференциала. Дело в том, что на джипах в большинстве случаев употребляется полный привод, другими словами у него мощность от мотора поступает на все колеса. Обычно для этого применяется раздаточная коробка, благодаря которой вращающий момент распределяется меж задним мостом и фронтальным.

Но полный привод сам по для себя не является спасением. Тут вероятна та же ситуация, что появляется при пробуксовке колеса. Если начинает буксовать какое-то колесо, весь момент передаётся на него. Когда забуксует фронтальное колесо, то задние уже не сумеют посодействовать преодолеть препятствие. Именно тогда помогает межосевая блокировка. При ее включении момент принудительно распределяется умеренно меж осями, при пробуксовке задних колёс фронтальные посодействуют преодолеть препятствие, и напротив.

Блокировка дифференциала является неотклонимым требованием к автомобилю завышенной проходимости и позволяет преодолевать препятствия и выпуклости на бездорожье. При отсутствии блокировки хоть какого типа преодоление бездорожья становится фактически неосуществимым.