К последней четверти 19 века правительство Рф больше понимало, что приближается время перевоплощения страны в конституционную монархию. При всем этом правящие круги стремились соединить неспешные экономические преобразования на рыночной базе и старенькую политическую систему, представленную в форме неограниченной монархии.

К началу 20 столетия под довольно сильным давлением радикалов и либеральных оппозиционеров правительство вынуждено было пойти на «некое обновление» госстроя. При всем этом дело реформирования попало в руки тех кругов, для которых установление парламентаризма и введение конституции было равно потере политического всесилия. Очевидно, Правитель и люди, приближенные к нему, разрабатывали проекты и планы по учреждению презентабельного органа в стране, исходя, сначала, из собственных личных интересов. Вот поэтому 1-ая Гос. Дума формировалась так трудно и длительно, в критериях внедрения разных способностей правящих кругов для замедления этого процесса.

В 1905 году, к середине февраля в обществе начал развиваться довольно острый конфликт. 18 февраля Николай 2-ой издал рескрипт. В нем он объявлял о намерении привлечь людей, избранных популяцией, к роли в обсуждении и подготовительной разработке законодательных предложений. При всем этом правитель клеветал условие » обязательного сохранения за монархией всей полноты данной власти».

Реализация этого установления возлагалась на Особенное совещание, председателем которого был А. Булыгин. Это Особенное совещание и разработало проект формирования нового презентабельного органа (который здесь же получил заглавие «Булыгинская Дума»). Обладал новый орган законосовещательным статусом. По истечении фактически шестимесячных дебатов (по ходу которых многие приближенные к императору стремились как можно больше ограничить думское право) был, в конце концов, издан Манифест.

В согласовании с ним презентабельный орган страны формировался в качестве «законосовещательного установления». «Булыгинская Дума» формировалась не только лишь с целью участвовать в обсуждении законодательных предложений. Этот орган наделялся правом рассматривать росписи расходов и доходов, задавать вопросы правительству, также указывать на присутствие беззаконности в деятельности властей. При всем этом никакие решения, которые воспринимала «Булыгинская Дума», не были неотклонимыми для выполнения ни для правительства, ни для самого правителя.

При определении выборной системы разработчики основывались на структуру, существовавшую 40 годов назад. Как тогда и, депутаты должны были выбираться «избирательными собраниями». Избиратели же делились на три курии: горожан, фермеров и землевладельцев. Для городских жителей выборы были двухступенчатыми, для землевладельцев трехступенчатыми, а для фермеров четырехступными. Выборы не были равными, всеобщими и прямыми.

По словам Ленина «Булыгинская Дума» являлась самым нахальным и неоспоримым изымательством над консульством народа. Положенные в ее базу принципы были безвыходно устаревшими.

Большая часть либералов, также все революционные движения и партии заявили единодушно о намерении бойкотировать новый презентабельный орган. Согласившиеся же принять роль в выборах, гласили о том, что употребляют свои права в целях законного разоблачения «псевдонародного псевдоправительства».

Созыв Первой Гос Думы так и не состоялся. Статус нового презентабельного органа не удовлетворял антиправительственное движение. В итоге в стране пришло обострение кризиса власти, которое осенью 1905 года (в октябре) вылилось во всероссийскую политическую забастовку. Из-за быстрого развития революционного взрыва правящие круги обязаны были пойти на уступки в вопросе о статусе грядущего презентабельного органа.