Церковные празднички в Июне

Денек Святого Константина и королевы Лены — 3 Июня

СВЯТОЙ Правитель КОНСТАНТИН, получивший от Церкви именование РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, а во глобальной истории наименованный Величавым, был воспитан в почтении к христианской религии. Отец его, цезарь Констанций Хлор, правитель Галлии и Британии, не преследовал христиан в управляемых им странах. После, его погибели царем был провозглашен Константин, утвердивший свободу вероисповедания христианской веры. В 313 году он издал Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, воцарившись как единственный правитель над всей Римской империей, распространил его действие и на всю восточную ее часть. Отказавшись от язычества, правитель не оставил столицей империи старый Рим, прошлый центром языческого страны, а перенес свою столицу в Византию, которая и была переименована в Константинополь.

Он был убежден, что только христианская религия может соединить гигантскую разнородную Римскую империю. Глубоко почитая Крест Господень, правитель вожделел отыскать и сам Животворящий Крест, на котором распят был Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мама Королеву Лену, дав ей огромные возможности и вещественные средства. Животворящий Крест был расчудесным образом обретен в 326 году. Королева отдала приказ высвободить в Иерусалиме все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Мамы, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих местах христианские церкви. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, святая королева Лена возвратилась в Константинополь, где скоро скончалась в 327 году. Правитель Константин, приняв в конце собственной жизни святое Крещение, отошел ко Господу в 337 году. Смотрите так – же по теме все церковные празднички в июне и неплохой календарь, где все церковные праздники  распределены по месяцам. Комфортно глядеть все церковные празднички Июня и других месяцев года.

Денек празднования Владимирской иконы Божией Мамы

В сей день благодаря заступничеству и помощи Богоматери народу русскому средством Владимирской иконы Москва была избавлена от нашествия казанского хана Махмет – Гирея в 1521 году. Празднования этой иконе проходят так же 6 июля и 8 сентября. Перед этим образом приносили присягу на верность Рф, пред ним молились, выступая в военные походы. Перед ним совершали избрание митрополитов и Патриархов всея Руси. Нет российского храма, где бы не было этой иконы.

Троица. Из истории установления праздничка — 3 Июня

Пятидесятница сначало имела еще ветхозаветное происхождение: этот праздничек совершался в память о даровании святому пророку Моисею Божественных заповедей на горе Синай и в благодарность Богу за произрастание новых плодов земли и новейшей жатвы. Событие схождения Святого Духа на апостолов изменило смысл этого денька для христиан: как повествует Священное Писание Нового Завета, апостолы в память о свершившемся стали раз в год праздновать денек Пятидесятницы, знаменуя тем почитание Пресвятой Троицы. Об этом же говорится в Апостольских постановлениях, в творениях святых отцов Церкви – святителей Василия Величавого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

В Православной Церкви существует благочестивый обычай декорировать в праздничек Пятидесятницы храмы Божий и жилья древесными зеленоватыми ветвями (обычно, березовыми), травками и цветами. Этой традиции имеется два разъяснения. 1-ое основано на том, что в ветхозаветные времена в праздничек Пятидесятницы иудеи декорировали молитвенные дома и жилья ветвями, травками и цветами в память о том, что заповеди Божии были дарованы святому пророку Моисею в то время, когда поблизости Синайской горы все зеленело и цвело.

2-ое разъяснение припоминает нам о явлении Бога праотцу Аврааму в виде 3-х странников-ангелов. Конкретно это событие ветхозаветной Священной истории и изображено на нашей иконе Святой Троицы. Более популярная из таких икон сотворена величавым русским богомазом преподобным Андреем Рублевым в XV веке. Местом этого действия стала Мамврийская дубрава, где тогда находился праотец Авраам. Потому увенчанный ветвями, цветами и травкой храм символически изображает собой эту дубраву, в церковной традиции называемую кущей.

В известной книжке известного российского писателя Ивана Сергеевича Шмелёва “Лето Господне” сохранились трогательные описания Троицы, наблюдаемых очами малеханького мальчугана – самого создателя:

“Мы идем все с цветами. У меня ландышки, и в серединке большой пион. Ограда у Казанской [церкви] зеленоватая, в березках. Ступени завалены травкой так густо, что путаются ноги. Пахнет зеленоватым лугом, размятой сырой травкой. В дверцах ничего не видно от березок, все задевают головами, раздвигают. Входим будто бы в рощу. В церкви зеленый сумрак и тишь, шагов не слышно, засыпано все травкой. И запах совершенно особый, некий густой, зеленоватый, даже чуть-чуть душно. Иконостас чуток виден, кое-где мелькает позолотца, серебрецо, – в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми – глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, как будто желают молиться. Всюду березки: они и на хоругвях, и у распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою, как будто у нас беседка. Не видно певчих и крылосов, – кое-где поют в березках. Березки и в алтаре – свешивают листочки над Престолом. Кажется мне от ящика, что вырастает в алтаре травка. На амвоне насыпано так густо, что диакон путается в травке, проходит в алтарь Королевскими воротами, задевает плечами за березки, и они шелестят над ним. Это что-то… совершенно не в церкви! Другое совершенно, радостное. Я слышу-поют знакомое: Свете тихий”, а позже, вдруг, то самое, которое пел мне Горкин вчера, редкостное такое, жутко победное:

“Кто Бог велий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, тво-ря-ай чу-де-са-а-а!…”

Я смотрю на Горкина – слышит он? Его голова закинута, он поет. И я пробую петь, шепчу.

Это не наша церковь: это совершенно другое, некий священный сад. И пришли не молиться, а на праздничек, несем цветочки, и будет сейчас другое, совершенно другое, и навечно. И там, в алтаре, тоже – совершенно другое. Там, в березках, невидимо, глядит на нас Господь, во Святой Троице, загадочные Три Лика, с посошками. И ничего не жутко. С ними пришли березки, цветочки и травы, и все мы, порочные, и сама земля, которая сейчас жива, и все мы кланяемся Ему, а Он отдыхает под березкой. Он сейчас с нами, близко, совершенно другой, некий совершенно уж собственный…”

Специально для увлекательного веб-сайта советов — http://tipsboard.ru