Запрет на шипы в странах западной Европы и в Стране восходящего солнца привел к возникновению нового типа покрышек – фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автовладельцев стала именоваться липучкой. Сейчас, кроме обычного выбора меж шипованной и традиционной зимней резиной, добавился вопрос: «Что лучше: липучка либо шипы?»

Чтоб как можно поточнее ответить на вопрос о том, чему дать ценность, шипам либо липучке, необходимо выяснить особенности того и другого типа покрышек. Потому что в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои бесспорные плюсы и свои слабенькие места. Чтоб осознать, что лучше, шипы либо липучка, попытаемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы в почти всех регионах Рф стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Но шипы шипам рознь. Обыденные железные элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтоб над поверхностью выступало несколько мм шипа. Это является собственного рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недочетом обычных шипованых покрышек считается утрата практически 15% шипов уже к середине зимы. Железные элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж здесь ассоциировать, что лучше — липучка либо шипы, перевес будет очевидно не в сторону последних.

Более новое изобретение – шиповые зацепы «медвежий коготь». По собственной конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются» в тело покрышки, наподобие кошачьих когтей. Здесь уже в отношении свойства (зимняя резина) шипы и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По собственной сущности фрикционные покрышки представляют собой доработанный и улучшенный тип традиционной зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет непростой набросок в виде глубочайших зигзагообразных ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка как будто присасывается к асфальту. Отсюда и заглавие — «липучка».

Если оценивать что лучше: липучка либо шипы, то по показателям разгона и торможения на влажном и сухом асфальте фрикционные шины приметно превосходят шипованые. Очередное преимущество липучек – бесшумность движения. Железные зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают достаточно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Но липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Вроде бы очень покрышка не «присасывалась» к чистому либо влажному дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить подабающего уровня безопасности, в особенности если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка либо шипы?

Подведя результат всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если подразумевается эксплуатация автомобиля исключительно в городских критериях либо предстоит выезд за границу Русской Федерации в страны Евросоюза, то в данном случае фрикционная резина, безусловно, лучше.

Если планируются нередкие выезды за город, где снегоуборочные машины не повстречать в протяжении всего зимнего периода, то здесь кандидатуры ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высочайшим износом шипованой резины, но безопасность в данном случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким макаром, решать — зимняя резина: шипы либо липучка, предстоит только вам.