Исследование вопроса, что относится к факторам производства, принадлежит к, собственного рода, священным коровам экономической теории, которая рассматривает их как ресурсы, которые так либо по другому привлекаются для производственной деятельности. Обычно понятие причин производства включало в себя такие составляющие, как труд, земля и капитал. Во 2-ой половине ХХ века к этим составляющим добавилась к тому же информация. Некие исследователи, не считая того, выделяли из понятия «труд» в отдельный показатель предпринимательский талант.

Анализ процессов, происходящих в современной экономике, дает некие основания утверждать, что рассмотрение структуры причин производства на данный момент просит определенного дополнения и уточнения.

Если разглядеть, что относится к факторам производства исходя из убеждений господствующих в современной экономике тенденций, то полностью естественным становится, что полностью самостоятельным и принципиальным фактором стал, к примеру, маркетинг, роль которого в критериях нарастающей конкуренции тяжело переоценить.

Тут на 1-ый план выходит задачка ублажения потребностей рынка, что ограничивает применение административных способов управления и увеличивает тем рыночные демократизм и профессионализм.

Традиционная модель конкуренции такая: «снижай стоимость, увеличивай качество, предоставляй покупателю дополнительные льготы (в формах оплаты, поставок, техобслуживании и т.д.)». Не считая того, реализация функций конкуренции и положительных последствий ее проявлений в динамике соотношения цены употребления и свойства продуктов, во-1-х, приводит к беспристрастной потребности формирования конкурентноспособной среды. И делаться это должно не только лишь в интересах товаропроизводителей, но, сначала, потребителей и, во-2-х, это конкретно свяжет функции конкуренции с ее же преимуществами, как для компаний, так и для продукции, которую они создают. В данном случае, в причины публичного производства полностью уместно включать конкурентноспособные достоинства того либо другого предприятия.

По мере развития технологических, производственных и управленческих нововведений, также глобализации государственной и интернациональной конкуренции теория сравнительных преимуществ причин производства, которые находятся в обилии, сама неувязка, что относится к факторам производства, перестаёт соответствовать современным требованиям экономической науки. В текущее время все большее признание получает новенькая теория конкурентных преимуществ. Она значит последующее:

1. Достоинства предприятия и продукта не стали быть статическими. Они меняются под воздействием инновационно-инвестиционных процессов в технике и технологии производства, способах управления и формах организации, в методах продвижения продуктов на рынки.

2.  Механизм формирования рыночных преимуществ на базе конкуренции не является единственным. Правительство рассматривается тут в качестве важного субъекта формирования конкурентных стратегий и преимуществ предприятия. В этой связи рыночный механизм дополняется муниципальным механизмом регулирования конкурентных отношений и конкурентоспособности компаний.

3. Глобализация экономики вынуждает предприятие при формировании собственных преимуществ учесть не только лишь собственные и отраслевые интересы, да и национальные, также международные условия.

Все это свидетельствует о том, что, отвечая на вопрос, что относится к факторам производства, мы с определенной степенью убежденности можем констатировать, что конкурентноспособные достоинства стали полностью ощутимым и обособленным фактором. Для их сотворения государству нужно производить меры по формированию конкурентноспособной среды и защите конкуренции, стимулированию неизменного внедрения инноваций, оптимизации и совершенствованию муниципального регулирования с учетом тенденций развития мировой экономики.

Эти достоинства можно найти как эффективность деятельности предприятия в какой-нибудь области, которая, во-1-х, дает ему лучшие (по сопоставлению с соперниками) способности завлекать и сохранять потребителей, во-2-х, позволяет получать размеренную прибыль и на этой базе обеспечивать воспроизводство основного капитала.