Любая компания вожделеет, чтоб потребители ее продукции оставались такими в протяжении как можно большего периода времени, и объемы их покупок непреклонно росли. Обычно, достигнуть этого достаточно трудно – приходится биться за то, чтоб из всех имеющихся на рынке продуктов и марок потребитель не просто избрал вашу, да и оставался ей верен в протяжении многих лет. В данной статье мы поведаем, что такое лояльность потребителя и как за нее биться.

В широком смысле лояльность – это, непременно, положительное и благожелательное отношение к кому-то либо чему-то. В большинстве случаев этот термин употребляется в контексте приверженности населения той либо другой власти, политической партии, режиму и т.д.. Для понятия «потребительская лояльность» определение будет несколько другим. Большая часть современных ученых-маркетологов сходятся в том, что данный термин значит закоренелую приверженность потребителей к одному и тому же товару либо торговой марке, сформировавшейся и поддерживающейся в течение многих лет. Таким макаром, потребительская лояльность – это не просто сиюминутное предпочтение, это отвержение хоть какой доступной кандидатуры, и, в большинстве случаев, имунность к изменяющимся ценам.

Чтоб читатели лучше сообразили, что такое лояльность, приведем пример. Допустим, потребитель может выбирать из нескольких марок мыла, имеющихся на рынке. На самом деле, все доступные виды данной продукции делают одну и ту же функцию – очищение кожи от грязищи, и делают они ее с примерно схожим качеством.

Но спросите хоть какого из ваших знакомых, неуж-то они приобретают всякий раз мыло другой марки? Вероятнее всего, они уже долгие и длительные годы пользуются одним и этим же Safeguard’ом, Duru либо Camay, и даже если стоимость брусочка с обычным запахом вырастет, все они равно не будут отдавать предпочтение другому виду.

Другой приятный пример – один и тот же торговец на рынке. Если вы убеждены в качестве предлагаемых им продуктов (в особенности если идет речь о молочных и скоропортящихся продуктах), вы ни за что не пойдете за примыкающий прилавок – напротив, вы даже будете доплачивать за то, чтоб он оставлял вам наилучшие куски. Да и он будет отвечать вам этим же – время от времени делать подарки вроде бесплатного брусочка масла либо фруктов с личной дачи, которые он срывал и вез «специально вам».

Пример с торговцем на рынке является примитивной иллюстрацией такового рекламного приема, как программка лояльности – это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтоб потребитель оставался верен торговой марке и совершал повторные покупки в обозримом будущем. Такие программки могут включать в себя систему накопительных скидок, предоставляемых после совершения покупок на определенную сумму, также раздачу разных подарков и призов. Если вы увидели, что в почтовом ящике возникают листовки с заманчивыми предложениями от производителей продуктов, покупаемых вами, знайте – они разобрались в том, что такое лояльность и сообразили, что уже имеющегося клиента удержать намного проще и прибыльнее, чем привлечь нового. Данный принцип можно отнести к «золотым правилам» маркетинга, так как он является универсальным и работает во всех сферах деятельности.

О том, что такое лояльность и как ее повысить, повсевременно пишут ученые с мировым именованием, по данной теме защищают кандидатские и докторские диссертации по экономике. Конкретно погоня за ней привела современный маркетинг к тому виду, в каком он находится на данный момент – продающему не продукт либо услугу, не выгоду, а заботу о клиенте, которая, как оказывается, ценится главнее всего, пусть потребитель и соображает, что она является очередной рекламной уловкой и проявляется с целью получения дополнительной прибыли.