Сейчас в лексику российского языка крепко входят многие понятия и определения, которые имеют зарубежное происхождение. К примеру, слово «дифференциация». Это расслоение, разделение, происходящее от лат. слова differenti (различие). Термин получил очень обширное распространение фактически во всех сферах экономики, маркетинга и социальной психологии, так как данная тема сейчас изучается современными учеными и исследователями намного поглубже, ежели это было ранее.

Если гласить о маркетинге, то тут можно привести известную цитату 1-го из основателей потребительского позиционирования маркетолога Джека Траута. «Отличайся, либо умри», — вот известное изречение, которое проходит красноватой нитью через всякую рекламную стратегию предприятия, связанную как с выходом его на рынок, так и предоставлением потребителю отменно новых видов продуктов и услуг. Потому следует сказать, что в сфере маркетинга дифференциация — это способность компании отличаться от собственных соперников некими специфичными особенностями, главными из которых являются конкурентноспособные достоинства. То же самое можно сказать и о товаре. Выигрывает та компания, которая смогла сделать отменно новый продукт либо услугу или же добавить «изюминку» в отлично узнаваемый продукт, что позволило привлечь внимание возможных потребителей.

Кроме этого, данный термин содержит в себе к тому же социологический нюанс, так как используется при исследовательских работах в области употребления продуктов разными группами людей. Соц дифференциация — это разделение общества на отдельные группы, которые занимают различное соц положение. Большая часть исследователей сходятся на мысли, что расслоение общества характерно хоть какому его типу. Даже в мини-группах отмечаются точные связи межу определенными индивидумами.

Современные исследователи отмечают экономическую, политическую и профессиональную дифференциацию, в согласовании с которой всех людей можно отнести к той либо другой категории. Так как дифференциация — это пространное понятие, сюда в неотклонимом порядке врубаются и различие по возрасту, полу, убеждениям и стилю жизни. Все это учитывается при проведении широкомасштабных исследовательских работ как по вопросам экономического нрава, так и по культурно-социологическим нюансам.

Принципиально отметить, что существует огромное количество книжек, научных статей и публикаций на тему различий в обществе, но в информационных источниках не достаточно говорится о том, как выявить ту дифференциацию при продвижении нового продукта либо услуги. Ведь для заслуги фуррора в предпринимательстве принципиально не просто занять самую прибыльную рыночную нишу, да и представить отменно новый продукт, который будет очень много удовлетворять возникшую в нем потребность общества. Таким макаром, дифференциация — это к тому же способность выявить новые потребности той либо другой категории общества, также отыскать способы, в большей степени дозволяющие предоставить на рынок нужные продукты либо услуги. Дифференциация продукта — это основная возможность предоставить популяции очень широкий выбор различной категории продуктов, с помощью которого каждый может получать то, что он считает более целесообразным и необходимым, исходя из собственных денежных способностей.

Как видно из всего вышеизложенного, понятие разделения общества, также его потребностей очень принципиально для учета и анализа реальных социально-экономических процессов, также проведения активной социальной политики. Осуществляя неизменный мониторинг этих вопросов, правительство имеет возможность учесть публичные интересы при составлении той либо другой программки развития страны.