Скоро весна, а означает самое время готовиться к намеченным путешествиям. 

Попробую написать перечень, что необходимо дикарям туристам (в моём варианте это больше подходит мототуристам) и некие советы. Естественно перечень можно разнообразить по собственному усмотрению, кому-то это нужно а вот это не очень, а кто то считает напротив. 

Начну с самого человека, если готовишся к походу, тем паче длительному, необходимо начать изготовления с себя.

Во первых здоровье: если в зубах кариес, а тем паче дырки- в путешествие только после стоматологии, потому что если заболит зуб где нибудь на трассе, посреди ночи, посодействовать будет не кому. И не стоит принебрегать советом, говоря себе- перетерплю- зубная боль может быть феноменально сильной. Так же общее состояние, если есть какие то трудности со здоровьем лучше их не ухудшать.

Волосы. да, конкретно волосы, в этом случае на голове. Каждый естественно сам решает, что должно быть на голове а чего не должно быть, я могу только порекомендовать и подкрепить это аргументами.

Стрижка должна быть очень недлинной, наилучший вариант- плешина, серьезно. Дело в том, что: чем меньше на голове волос, тем меньше возможность что там кто нибудь поселится; плешина полностью культурно смотрится, даже если её не мыли пару недель; если плешина смотрится не культурно, её просто промыть и еще легче высушить; плешина комфортабельно ощущает себя в шлеме.

 Смена нижнего белья, непременно, даже если вы его не носите, случаи бывают различные и уж поверьте, лучше быть в трусах чем вообщем нагишом. Белье должно быть упакованно в плотный полиэтиленовый пакет, что бы не промокло, вдруг дождик, либо речка на дорогу выбежит.

Смена одежки, хороший вариант- спортивный трикотажный костюмчик и легкие кеды либо кросовки, пару футболок, лучше теплый свитер либо толстовку (ночи время от времени бывают прохладные, даже летом), узкую шапку- га..дончик либо подшлемник, перчатки, носки по вкусу. 

Кстати, тем кто на стальных жеребцах с мотором, для тур.поездок советую брать шлем интеграл либо модуляр, ну либо кроссовый, главное что бы был закрытый, потому что открытые шлемы очень не по детски продувает, даже те что со стеклом. и уж тем паче не советую ехать в шлеме-каске какой бы он прекрасный не был, не напрасно ведь такие типы шлемов называют- минингитки. К тому же, даже муха влетевшая в лоб на скорости 50-60кмч (не самый нехороший вариант) доставит незабвенные чувства, не говоря уже о майском жуке и не в лоб а в глаз. Лучше быть целым и радостным, чем с фингалом и матерящимся.

 Аптечка. минимум фармацевтических средств очень полезен в дороге. 

йод (не считая главных функций им можно дезинфицировать воду. 2-3 капли на литр) 

мазь вишневского. 

от желудка, для желудка (это два различных лекарства)

лейкопластырь (обыденный и несколько штучных бактерицидных) 

обезболивающее (сильное. кетарол либо что ни будь схожее) 

жаропонижающее (что небудь от простуды, на случай если продует) 

звездочка (от соплей всяких) 

аскорбинки (драже, емкости две. во первых- витамины, во вторых- они смачные) 

бинт и вата (бинт обыденный и сеточка) 

перекись водорода (не непременно) 

стредство от комаров (непременно)

 Гигиенического средства: 

зубная паста и щетка 

мыло хозяиственное ( не каждый мельчайший организм способен пережить стирку этим мылом) 

жидкое мыло (для чистюль. обыденное мыло совсем не сложно уронить, а отдирать позже от него песок, палочки и травку не очень приятное занятие) 

шампунь ( не непременно. для тех кто не последовал совету быть лысым) 

ножницы (для ногтей либо ногтегрызку) 

полотенце (средних размеров, что б можно было не считая рук всё остальное вытереть) 

бритвенный набор (станок, несколько лезвий, пена при желании, зеркало (женская пудреница с зеркалом, комфортная штука), не непременно, если Вы на мотоцыкле. 

дезодорант (чтобы, своим запахом, не завлекать лишнего внимания, посреди городских двуногих)

туалетная бумага 

 Основное 

пара иголок, нити (темные и белоснежные, брать много не непременно, довольно намотать несколько метров на небольшую картонку)  

ветошь (пара не подходящих полотенец для рук, порваная на кусочки простынь. руки мараются просто, а повсевременно стирать полотенце нестоит, к тому же, обувь протереть можно, байк, в бензин окунуть- костер зажечь) 

мотоциклистам- минимум инструмента: набор отверток- ключей (те размеры какие есть в байке), свечник, пасатижи, изолента, провод,  герметик, прохладная сварка, WD-40, перчатки, запасные лампочки (стоп, габарит, свет) запасные свечки, тросик сцепления, торм. жидкость, смазка для цепи(если она есть) , припас. камера, насос. 

небольшой топор либо большой мачете (лучше топор. дрова нарубить, ямку выкопать, от хулюганов отбиться) 

пара коробок спичек (в герметичной упаковке, что бы не вымокли), зажигалка (лучше бензиновая) 

бензиновая- спиртовая- газовая мини плиточка (когда дождик идет, так охото чего нибудь жаркого. лучше газовая, она не коптит и поболее неопасна в воззвании) 

огромные металические кружки (заместо котелка. можно и чай сварить и супчик) 

котелок (по желанию) 

ножик в чехле, ложка (можно взять так же и вилку с чайной ложкой, но это для эстетов) 

кусочек веревки (вещи повесить сущить, колышек к палатке привязать) 

палатка (стоит взять в привесок к палатке кусочки плотного целофана, накрывать крышу и стелить под низ, и прищепки) 

спальный мешок 

коврик под спальный мешок (сложенный, подменяет лавочку у костра) 

карту дорог 

компас 

фотоапарат 

можно взять удочку-донку 

карты игральные либо доминошки (это когда- далековато, навечно, с компанией) 

ручку и блокнот (записывать воспоминания, заметки, координаты-адреса и т.д.) 

фонарик 

фляги для воды  

 Провиант

хлеб (ржаной. он плотный и длительно не портится) 

консервы (в асортименте. советую всё что берете, за ранее пробовать, для проверки на вкус и на реакцию желудка) 

бульонные кубики, супы и вермишель резвого изготовления

сухарики (в купе с бульенным кубиком и кипяточком- преобразуются в окрошку) 

соль (в баночке из под кофе с плотной крышкой) 

сахар (в баночке) 

чай, кофе (в баночке. всё сыпучее, находящееся в баночках, уложить по отдельным пакетикам и завязывать, потому что емкости время от времени без спроса открываются и содержимое начинает гулять по багажу)

остальное по желанию: вареные яичка, картошка, лук, чеснок. сладостей можно взять, их время от времени очень охото, главное что бы не таяли. так же можно сделать сушеное мясо, очень не нехорошая штука.

 Очень принципиально позаботиться о размещении всей этой клади. Заплечный ранец лучше очень не нагружать, в него лучше сложить одежку и остальные предметы не жесткие и без острых углов. Вес 7-8 кг оптимален. Боковые сумки более комфортные чем задний багажник, но одно другому не мешает. Расположить всё необходимо с учетом необходимости. К примеру: инструмент можно положить на самый низ, а вот фонарик и припас пищи в более доступном месте. Бардак в багаже не допустим, при дождике либо ночкой находить «где там колышки от палатки» либо спички, нехорошее развлечение.

 Почти все из перечня, можно сделать самому. Если есть желание, терпение и фантазия можно сделать очень почти все.Сшить палатку, спальный мешок, сделать горелку, кримат. Во первых это не так и тяжело, а во вторых это суровая экономия денег, занимаемого в багаже места; в третьих — качество. фактически всё в продаже -made in china.; в четвертых- всё сшито по своим личным размерам, с учетом всех аспектов.

Ссылки в каких можно почерпнуть информации- 

-http://www.renema.ru/Info/spalnik.shtml

-http://x-creators.ru/turizm/28-palatka-svoimi-rukami.html

-http://talks.guns.ru/forum/97/371078.html

-http://www.yandex.ru/   =) 

 Добавляйте в каментариях, если что то запамятовал либо есть полезные идеи.

 Всем дикарям туристам желаю добротных попутчиков и как можно больше приятных приключений!