Электрический клапан являет собой электромеханическое устройство, которое управляется с помощью электронного тока. Последний проходит через электромагнит (катушка, навороченная вокруг сердечника), вследствие чего появляется магнитное поле. Своим действием оно может открывать и — напротив — закрывать электрический клапан.

Вообщем данный механизм употребляется для регулировки потока жидкостей и газов. В большинстве случаев он употребляется в сельскохозяйственной отрасли (системы орошения) и в промышленных целях. Также он незаменим в автомобилях.

В конструкцию данного механизма входят последующие детали:

  • Соленоидная катушка.
  • Пилотное отверстие.
  • Тарелка электрического клапана.
  • Закрывающая пружина.
  • Якорь катушки клапана.
  • Основное проточное отверстие.
  • Диафрагма мембранного усилителя.
  • Разглаживающее проточное отверстие механизма.
  • Принудительная система открытия клапана, которая приводится в действие средством пружины.

Электрический клапан 2109-го ВАЗа и его принцип деяния

В данном механизме появляется некоторая механическая сила, создаваемая электрической катушкой (она конвертирует электроэнергию в энергию магнитного поля.) В итоге этого электрический клапан меняет свое положение – может запираться и раскрываться. На входе данная деталь имеет впускную трубу, по которой в механизм проходит газ либо жидкость.

Электрический клапан ВАЗа содержит в себе резиновую (пореже – пластиковую) мембрану. Она прижимается во впускной трубе и может регулировать поток входящей воды. Передняя ее сторона состоит из уплотнительного кольца, которое в подходящий момент предутверждает проникновение потока вовнутрь механизма. Мембрана в большинстве случаев крепится на железных пружинах, зафиксированных на оборотной стороне клапана.

Положение данного механизма находится в зависимости от железного штока, который расположен под катушкой. При возбуждении последней шток отодвигается под воздействием магнитного поля, а в это время от мембраны отходит уплотнительное кольцо. Таким макаром поток газа либо воды проходит в электрический клапан. Когда катушка отключается, мембрана под воздействием пружины прижимается к уплотнительной поверхности на впуске.

Давление в клапане

Данная деталь, в отличие от обыденных насосов, выполняющих аналогичную функцию, не имеет каких-то механических устройств, с помощью которых поток газа проходит в систему. Вот поэтому так принципиально соблюдать разность давлений на впускном и выпускном входе клапана. Для того чтоб жидкость прошла через электрический клапан, во впускном трубопроводе должно образоваться более высочайшее давление, ежели на выпускном. Если данное значение будет схожим на обоих концах механизма, поток уже не пройдет в рабочую среду. Таковой принцип деяния имеет большая часть современных клапанов, не считая устройств прямого деяния (они могут передавать газ и жидкость вне зависимости от давления в трубопроводах).