Тот, кто путешествует нередко, уже, вероятнее всего, сталкивался с таковой систематизацией: вагон СВ, купе, плацкарт и вагон общий. И если с первыми 3-мя наименованиями неурядицы нет, то последний вариант все-же вызывает вопросы и просит уточнений, в особенности для людей, которые выезжают за границы городка не так нередко.

На что вы должны рассчитывать, когда в кассе вам вдруг предложат общий вагон? Это на вид обыденный вагон, находящийся в составе поездов (пассажирских), не последующих на далекие расстояния. Может быть другой вариант: вагон крепится к поездам далекого следования, но уже в самом конце идущего состава (в связи с частым «перебрасыванием»).

Билеты в общий вагон РЖД всегда намного дешевле, так как человек не сумеет пользоваться теми услугами, которые предоставляются в вагонах категорий плацкарт и уж тем паче купе либо СВ, т. е. комфорт тут малый: места только сидячие, белье для постели не выдается. Не считая того, не предвидено и бронирование мест (в билетах даже не проставляется их нумерация).

Каждый общий вагон, как и другие, имеет туалеты, служебные помещения, купе проводников, тамбуры, коридоры (большой и малые), котельное помещение. В вагоне насчитывается 9 пассажирских отделений, в каждом отделении — 6 мест.

Обычно, в общие тс переоборудуют вагоны плацкартные: на нижних местах заместо 1-го человека размещаются трое. Потому подремать в дороге вы можете только в этом случае, если рядом с вами не будут ехать соседи.

Практика такового переоборудования началась еще при перестройке в СССР. Неисправные (или списанные) вагоны с проблемными генераторами, нехорошим освещением, отсутствием розеток (либо отсутствием напряжения в их), неработающим туалетом, проблемным отоплением ремонтировались, видоизменялись и вновь отчаливали на стальные дороги.

С течением времени начались новые поставки вагонов, и такое переоборудование практически изжило себя. Хотя и на данный момент общий вагон — прошлый плацкартный, но уже в более солидном и ухоженном состоянии, без технических дефектов. Но народное заглавие «конюшня» уже вошло в поговорку. Вероятнее всего, наименование это прикрепилось к общим вагонам благодаря демонтажу части перегородок, дверей, багажных и верхних полок и части установленных ранее осветительных приборов. Такая перепланировка в некий степени вправду припоминает конюшню, хоть и достаточно благопристойную.

Общие вагоны на данный момент встречаются изредка, в большей степени в поездах загородных при общей длительности пребывания в пути до 6 часов. Сидящий вагон может быть отнесен к уровню общих, межобластных вагонов. Тут установлены диванчики (или кресла, или гладкие, не дощатые лавки), разбитые столиками. Повдоль салона — огромные полки для багажа. В вагоне две туалетных комнаты, бойлер и место проводника (купе).

Планировка сидящего вагона схожа планировке вагонов других типов. Кресло оборудовано емким кармашком (находится сзади) и столиком (откидным) с маленьким углублением для стаканчиков. Кресла схожей конструкции встречаются в туристских автобусах.