В первый раз фильтровальная бумага начала применятся еще в старом Китае, естественно, для этих целей использовали обыденный материал, но принцип был заложен. В текущее время ее создают лишь на нескольких специализированных предприятиях. Это обосновано тем, что фильтровальная бумага, невзирая на кажущуюся простоту, является продуктом, для производства которого задействован целый комплекс технологий. Не считая самой целлюлозной базы, в ней находятся особые волокна и хим вещества, красители, полимеры.Бумага фильтровальная употребляется для очищения масляных, топливных и воздушных потоков в авто моторах, силовых агрегатах и движках для сельскохозяйственной техники. Применяется она для фильтрации в газовых турбинах, промышленных компрессорах, дизелях жд тс. Не считая того, бумага фильтровальная лабораторная употребляется для анализов в пищевой индустрии (сладкой, пиво- и винодельческой), также в ряде других отраслей.

Такая широкая сфера внедрения материала обеспечивается уникальными качествами каждого его вида, разработанного специально для определенной цели. Характеристики зависят от начальных составляющих и критерий предстоящего использования. Потому задачка технологов, отвечающих за создание этого материала, обеспечить, чтоб фильтровальная бумага соответствовала физико-механическим и хим чертам часто брутальных сред, в каких она будет применяться.

Процесс ее производства имеет цель придания ей определенной пористой структуры, которая обеспечит глубинное удержание сторонних вкраплений из фильтруемых газов и жидкостей. При всем этом фильтровальная бумага должна владеть определенными прочностными качествами, которые в главном присваивают ей равномерное рассредотачивание волокон в материале и глубочайшая пропитка базы полимерными связывающими составами. Разработка ее производства состоит из 3-х главных шагов: синтез волокнистой композиции, изготовление базы, пропитка картонной базы связывающим полимером.

Для третьей операции может применяться большой ряд компонент. Правда, в большинстве случаев в современной индустрии употребляются стирол-акриловые сополимеры (акриловая пропитка), фенолоформальдегидные смолы (фенольная). У первых есть ряд преимуществ. А именно, при изготовлении бумаги с акриловой пропиткой не требуется дополнительная технологическая операция — термическая обработка, такие фильтры к тому же числятся экологически незапятнанными, что в особенности принципиально при обработке воздуха. Фенольная пропитка — это обычный путь производства материала для авто индустрии. При всем этом могут употребляться два типа смол (новолак либо резол) либо их консистенций. Главным преимуществом новолака по сопоставлению с резолом является наименьшее содержание свободного оксибензола.

В фильтры бумага может устанавливаться после обработки тиснением, также в пара слоев, которые могут быть разных разновидностей. Этим возрастает рабочая поверхность, крепкость, диапазон типов захватываемых частиц.