Южноамериканский авто концерн Форд, следуя собственной политике неизменного расширения производства и выпуска новых моделей, поставил перед инженерно-конструкторским корпусом нелегкую задачку, создание спортивной машины для евро потребителя. Проект вначале выходил сложным на самом деле, так как в Европе издавна ездили на ferrari и ламборджини, а спортивности этим машинам с гоночным нравом не занимать. И все таки Форд решил попытать счастья в нелегком деле честной конкуренции. У янки был наготове козырь — доступная стоимость его автомобиля.

И расчет оказался верным, потому что итальянские красавчики стоили не просто недешево, а очень недешево. А так как прокатиться на резвой спортивной машине желает каждый юный европеец, то проект Форда полностью мог быть реализован. Итак, в 1993 году была начата разработка спорткара малого класса, двудверного купе, с фронтальным приводом. Конструктивные выработки такового направления у Форда уже были, а вот проба выхода на европейский рынок с машиной малого класса делалась в первый раз. И, все же, работа пошла. Сначала необходимо было найти платформу для грядущего авто, более подходящей посчитали базу Форд Фиеста. А новый спортивный автомобиль окрестили Форд Puma.

Очевидно, кузов был на сто процентов переработан, ходовую часть изменили в разумных границах, придав фронтальной подвеске больше спортивности, и существенно укрупнив поперечный стабилизатор. Внешний вид новейшей машины сделали зрительно быстрым и оживленным за счет наклона ветрового стекла и увеличенных свесов кузова. Движку также уделялось много внимания. Был применен стандартный мотор Zetec SE, который на самом деле дела форсировали, сделав расточку цилиндров с 76 до 80 мм. Движок вышел в конечном итоге очень приемистый, мощностью 125 л.с., для двудверного купе, каким был Форд Puma, этого было довольно. На машину установили пятиступную коробку с маленьким рычагом переключения спортивного типа.

Форд Puma создавался под серьезным контролем симметричности, это условие решили соблюсти для большей стойкости высокоскоростной машины. Сначала были сбалансированы полуоси фронтального привода. Инженеры ждали значимого расхода горючего форсированным мотором, но, Форд Пума потреблял всего 7,5 литра на 100 км. Это событие существенно повысило европейские шансы автомобиля. Тормозная система макета Форд Фиеста в принципе устраивала конструкторов применительно к спортивному купе по надежности и эффективности торможения, потому ее установили на спортивный автомобиль без существенных доработок.

В конце 1996 года автомобиль Форд Puma был вполне готов, а в 1997 году его проявили на автомобильном салоне в Женеве. В то время Европа переживала типичный бум спроса на малолитражные малых габаритов машины. В Америке подобного спроса никогда не было и, соответственно, опыта реализации малеханьких авто тоже не было. Так что Форду пришлось обучаться таким продажам в Европе на примере собственной новейшей спортивной машины Форд Пума, стоимость которой, кстати, была полностью доступной. Вроде бы там ни было, но глобального распространения южноамериканский автомобиль в Европе не получил. Англия сделала заказ на 500 экземпляров Форд Puma, с правым рулем, и на этом поставки спорткара в европейский сектор закончились.