«Фрахт» – это слово, которое пришло в российский язык из германского. Практически переводится как «груз». Сначало имело несколько значений: перевозка продуктов морским методом; плата за нее; сами транспортируемые объекты. В наше время определение фрахта понимают намного обширнее. Причина данного явления – то, что перевозка грузов стала осуществляться не только лишь аква методом.

Фрахт – это плата за использование транспортом при перемещении большой партии продуктов на определенные расстояния. Таким средством перевозки может быть грузовой автомобиль, самолет, судно и т.д.. Морской фрахт как и раньше остается более всераспространенным видом транспортировки. В него заходит не только лишь оплата за перевозку пассажиров и продукта, но также в определенных случаях за погрузку и доставку на необходимое место.

Фрахт – это услуга, которая оказывается после заключения контракта. Он должен быть составлен в письменной форме. В данном документе должны быть согласованы такие детали, как цена, место, сроки погрузки и маршрут доставки. Услуга оплачивается в большинстве случаев после окончания перевозки. Стоимость транспортировки может зависеть от установленного контрактом тарифа за одну единицу массы либо объема или взиматься аккордно за внедрение всего средства передвижения либо его части. В последнем случае идет речь о люмпсуме – фиксированной сумме оплаты. Обычно она взимается в этом случае, когда погружается разнородный продукт, массу и объем которого тяжело установить.

Оплата определяется по договоренности сторон. Размер фрахта, как и стоимость, также устанавливается по соглашению. Если же о количестве перевозимых объектов в договоре ничего не упоминается, оно определяется, исходя из ставок, которые используют в месте погрузки.

Так именуемый «мертвый» фрахт – это плата за продукт, который клиент был должен предъявить для транспортировки, но не сделал этого. На практике это значит, что грузоотправитель указывал в договоре количество перевозимых объектов, но не сумел их предоставить в полном объеме. Но от полной уплаты, обозначенной в документе, он не освобождается.

Существует также такое понятие, как оборотный фрахт. Допустим, продукт нереально выслать в порт предназначения по какой-нибудь причине, которая не находится в зависимости от перевозчика. В таком случае груз транспортируют вспять.

Фрахт судна оплачивают или в порту отправления, или в месте доставки, или по частям. Но в большинстве случаев это делают после транспортировки груза. Ведь право получить фрахт появляется у судовладельца в момент выполнения им критерий контракта. Будучи перевозчиком, он несет коммерческие опасности и вполне отвечает за сохранность груза. Если продукт доставлен не был, то, вне зависимости от предпосылки этого (к примеру, смерть судна), какие-либо обязательства, данные клиентом, не дают право судовладельцу на получение фрахта. Сроки платежа и время их воплощения могут не совпадать в силу определенных беспристрастных обстоятельств. Контракт морского страхования дает судовладельцу гарантии получения вознаграждения. В определенных случаях плательщиком может стать грузополучатель.