К середине XIV века в Европе возникает новое философское течение — гуманизм, который ознаменовал собой новейшую эру в развитии людского общества под заглавием эра Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под томным бременем церковных предрассудков, всякая свободная идея безжалостно угнеталась. Конкретно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее посмотреть на венец творения божьего заного.

Гуманизм эры Возрождения — это совокупа учений, представляющих человека мыслящего, умеющего не только лишь плыть по течению, да и способного сопротивляться и действовать без помощи других. Главным его направлением является энтузиазм к каждому индивиду, вера в его духовные и физические способности. Конкретно гуманизм эры Возрождения назначил другие принципы формирования личности. Человек в этом учении представляется как созидатель, он индивидуален и не пассивен в собственных идей и поступках.

Новое философское направление взяло за базу древнюю культуру, искусство и литературу, акцентировав внимание на духовной сути человека. В средние века наука и культура были прерогативой церкви, которая очень без охоты делилась скопленными познаниями и достижениями. Гуманизм эры Возрождения приоткрыл эту заавесь. Поначалу в Италии, а позже равномерно и по всей Европе стали создаваться институты, в каких, вместе с теософскими науками, стали учить и светские предметы: арифметику, анатомию, музыку и гуманитарные предметы.

Самыми известными гуманистами итальянского Возрождения являются: Пико делла Мирандола, Данте Алигьери, Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буанаротти. Великобритания отдала миру таких гигантов, как Вильям Шекспир, Фрэнсис Бэкон. Франция подарила Мишеля де Монтеня и Франсуа Рабле, Испания — Мигеля де Сервантеса, а Германия — Эразма Роттердамского, Альбрехта Дюрера и Ульриха фон Гуттена. Все эти величавые ученые, просветители, живописцы навечно перевернули миропонимание и сознание людей и проявили человека разумного, прекрасного душой и мыслящего. Конкретно им должны все следующие поколения за подаренную возможность посмотреть на мир по другому.

Гуманизм в эру Возрождения во главе всего поставил добродетели, которыми обладает человек, и показал возможность их развития в человеке (без помощи других либо при участии наставников).

Антропоцентризм отличается от гуманизма тем, что человек, согласно этому течению, является центром мироздания, а все, что размещается вокруг, должно служить ему. Многие христиане, вооружившись этим учением, объявили человека высшим созданием, при всем этом взвалив на него и наибольший груз ответственности. Антропоцентризм и гуманизм эры Возрождения очень значительно разнятся меж собой, потому необходимо уметь верно разграничивать эти понятия. Антропоцентрист — это человек, являющийся потребителем. Он считает, что ему все должны чем-либо, он оправдывает эксплуатацию и не думает над ликвидированием живой природы. Его главным принципом являются последующий: человек имеет право жить так, как ему охото, а остальной мир должен служить ему.

Антропоцентризм и гуманизм эры Возрождения были в предстоящем применены многими философами и учеными, такими как Декарт, Лейбниц, Локк, Гоббс и другие. Эти два определения не один раз брались за базу в разных школах и течениях. Самым значимым, естественно, для всех следующих поколений стал гуманизм, в эру Возрождения посеявший семечки добра, просвещения и разума, которые мы и сейчас, спустя несколько веков, считаем наиважнейшими для человека разумного. Мы, потомки, наслаждаемся сейчас величавыми достижениями литературы и искусства Ренессанса, а современная наука основывается на многих учениях и открытиях, которые зародились в XIV веке и есть до сего времени. Гуманизм эры Возрождения попробовал сделать человека лучше, обучить его уважать себя и окружающих, а наша задачка – суметь сохранить и преувеличить наилучшие его принципы.