Игры для развития речи детейОчень важную роль в развитии малыша играет развитие речи. Некие предки пускают его на самотек, думая, что ребенок сам научится гласить, подражая им, а позже удивляются, что у него небольшой словарный припас либо препядствия с дикцией. Задачка родителей — посодействовать ребенку научиться гласить связно и верно. В этом им посодействуют игры для развития речи деток.

По сути, детские развивающие игры трудно поделить на категории, ведь психологические процессы малыша тесновато взаимосвязаны. Логика, внимание, мышление, речь зависят друг от друга, потому игры для развития речи малышей так либо по другому помогают развивать, например, мышление. В процессе таковой игры ребенок не только лишь улучшает свои речевые способности, да и знакомится с окружающим его миром, качествами разных предметов, человечьими отношениями и т.д.

Но, невзирая на это, первоочередная задачка хоть какой игры для развития речи деток — это, естественно, развивать речь. Такие игры помогают развивать активную устную речь, знакомят с необходимыми понятиями, учат верно строить предложения, создавать грамматические формы и использовать в речи фразеологизмы.

Игры для развития речи деток

Кто каким бывает?

Кроме развития речи это игра помогает познакомить малыша со качествами разных предметов. Плюс ее в том, что ее не надо проводить раздельно — вы сможете играть в нее по дороге в детский сад либо на детской площадке, когда ребенок решил передохнуть от активных игр.

Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч?» (либо хоть какой другой отлично знакомый ему предмет). Пусть он подберет подходящие к предмету характеристики: «Мяч бывает огромным либо небольшим, красноватым либо голубым, пластмассовым либо резиновым…» Если ребенок сходу не может сообразить хотя бы один вариант, назовите пару прилагательных сами. Не давите на малыша, заставляя его придумать сходу много параметров.

Можно подойти с другой стороны — подбирать не характеристики к предмету, а предмет к свойствам. К примеру, спросить у малыша: «Что может быть мягеньким?». А он пусть подберет подходящие предметы: «Мягкой может быть вата, подушка, хлеб…» Учтите, что игра должна быть ненавязчивой, не стоит устраивать ребенку подобие устного экзамена.

Кто что делает?

Эта игра — вариант предшествующей, только тут к предметам и созданиям необходимо подбирать не характеристики а деяния. Вы называете предмет либо существо, а ребенок — подходящее к нему действие, а лучше — несколько. К примеру «Собака — лает, рычит, виляет хвостом…» Можно именовать два предмета либо живых существа, а ребенок пусть назовет действие, которое их соединяет воединыжды. К примеру «самолет и птица — летают».

Можно пойти от оборотного и подбирать предметы к действию: или много предметов на одно и то же действие («Летает — птица, самолет, муха, воздушный змей…») либо один предмет/существо на характерное только ему действие. В данном случае отлично подходят животные(«Кто живет в берлоге? — Медведь») либо профессии («Кто вылечивает заболевания? — Врач»).

Дополни предложение

Эта игра помогает ребенку научиться верно строить предложения и устанавливать причинно-следственные связи. Начните гласить предложение, но оборвите его на самом увлекательном месте и попросите окончить. Предложения могут быть такими:

На улице стало мрачно, так как…
На деревьях появились почки, так как…
Я надел теплую куртку, так как…

Больше-меньше

Эта игра поможет ребенку научиться использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы (-ик, -ишк, -ошк, -ушк и т.п.). Скажите ребенку: «Давай я буду именовать для тебя чего-нибудть либо кого-нибудь, а ты будешь “делать его небольшим”, к примеру: дом — домик, заяц — кролик и так далее».

Для начала лучше давать ребенку однотипные слова, в каких употребляется один и то же суффикс, чтоб он не путался. Позже можно перейти к словам с другим суффиксом, и когда ребенок освоит несколько суффиксов, спрашивать уже «вразброс».

Если вы играете с наименованиями животных, необходимо смотреть, чтоб заместо уменьшительно-ласкательной формы ребенок не называл детенышей животных. Другими словами, не волк — волчонок, а волк — волчок, не овца — ягненок, а овца — овечка и т.п.

Если ребенку трудно добавлять к словам суффиксы, то можно поиграть «в оборотную сторону» — вы называете слово с суффиксом, а ребенок «увеличивает» его, называя слово, от которого оно было образовано: домик — дом, столик — стол и т.п.

Игры для развития речи детей