Инкассация денег — что же все-таки это такое? Наверняка, многие задаются этим вопросом. Данная статья поможет во всем разобраться. Для начала следует дать определение представленного термина. Итак, это процедура сбора и следующего перевоза наличной валюты как меж разными организациями, так и меж подразделениями одной. Кроме этого, инкассация денег предполагает перемещение всех ценностей. К примеру, принципиальных документов, драгоценных металлов, банковских карт и многого другого.

Порядок проведения

Так как инкассация денег, векселей, платежных и расчетных документов, так же как и остальные банковские процедуры, является кассовой операцией, то за ранее нужно оформление неких бумаг. Для начала заключается контракт меж организацией, предоставляющей инкассаторские услуги, и компанией, которой они нужны. Но не стоит ограничиваться только юридическими лицами, так как есть ситуации, в каких инкассация денег для физических лиц также нужна.

Принципиально держать в голове, что организации по предоставлению схожих услуг тесновато сотрудничают с банками, которые, в свою очередь, каждый месяц оформляют номерные явочные карточки. В их тщательно указываются: наименование, контактные данные, адресок и время работы организации, номера закрепленных за ними сумок, также время и периодичность заезда инкассаторов. Конечно, последние из перечисленных данных определяются в согласовании с объемом перевозимых ассигнаций. Каждой порожней сумке, участвующей в описываемом процессе, присваивается свой номер. Потом управляющий инкассаторской службы согласует с обслуживаемой организацией время прибытия специализированных машин.

Все нужное

Конечно, процесс под заглавием «инкассация денег» просит соблюдения многих правил, одним из которых является не только лишь получение порожней сумки, да и оформление сопутствующих документов. Итак, перечень всего нужного, выдаваемого сотруднику перед выездом, смотрится последующим образом: спец емкость, обозначенная личным номером, ключи, штамп, явочные карточки, также доверенности на перевозку денежных средств либо других ценностей.

Деяния по прибытии

Нормативными актами прописана последовательность действий, которые должен произвести уполномоченный сотрудник, доставленный на место оказания разыскиваемых услуг. Для начала кассир должен проверить документы, удостоверяющие личность прибывшего лица, доверенность на перевозку, явочную карту, также принять новейшую порожнюю сумку, закрепленную за данной компанией. И, в свою очередь, предоставить эталон пломбы и заполненную ассигнациями сумку, не запамятовать при всем этом приложить подобающую затратную и квитанцию. Кроме этого, в обязанности кассира заходит составление документа, где указываются все проведенные операции. Потом ведомость и заполненный реестр проверяются на соответствие заявленных сумм, и бумаги вкладываются в сумку с наличностью. Последующим пт, который включает процесс под заглавием «инкассация денег», можно считать функцию опломбирования. В присутствии кассира нужно проверить целостность как поставленной пломбы, так и сумки, также недоступность к находящемуся снутри содержимому. Сотрудник обслуживаемой организации заполняет явочную карточку, после этого уполномоченное лицо сверяет номера на ней, в квитанции и в затратной. В этом случае, если при заполнении явочной карточки кассиром была допущена ошибка, то ее нужно сразу поправить на верную запись. Это действие должно быть совершено одним и этим же сотрудником. Корректность новейшей отметки заверяется подписью кассира.

Принципиальные условия

В процессе приема сумки с валютными средствами и всеми сопутствующими документами инкассатор подписывает квитанцию, заверяет ее штампом организации и прописывает дату, после этого возвращает ее кассиру. Но вероятны случаи, когда работник обслуживающего учреждения находит разные нарушения. Принципиально отметить, что отступлением от предписанных правил являются не только лишь недостатки сумки и опломбирования, да и неправильное составление препроводительной ведомости к ней. Сходу появляется вопрос: что все-таки делать в таковой ситуации? Инкассация денег будет удачно завершена, если отысканные недостатки можно убрать в присутствии уполномоченного лица, не нарушая при всем этом графика его работы. В этом случае, если произвести деяния по устранению нарушений в кратчайшие сроки не представляется вероятным, то прием сумки не делается. Как следует, инкассация денег (в магазине, к примеру) осуществляется при следующем посещении обслуживающей организации. Конечно, нужно не запамятовать поставить подобающую отметку в графе «повторные заезды» явочного листа.

Прием сумки в банке

Данная процедура имеет некие соответствующие отличия и считается более сложной, чем получение валютных ассигнаций и иных вещественных ценностей инкассаторской службой. Для начала стоит отметить порядок действий, производимых работником банковской структуры. Он должен проверить соответствие внесенных записей во всех прилагаемых документах: затратной, явочной карточке либо квитанции, также пристально оглядеть сумку на наличие повреждений (таких как заплаты, разрывы ткани, внешние швы, разрывы обвязки либо возникновение там узелков), выявить дефективность пломб и замков. После чего следует произвести сверку номеров, обозначенных на сумке и на сопутствующих документах.

Нарушения на данном шаге

Если сотрудником банковской службы выявляются несоответствия в сопроводительных бумагах, то делается пометка в графе примечаний журнальчика проверки, который в предстоящем визируется как принимающей, так и сдающей стороной. В этом случае, если на сумке обнаруживаются какие-либо следы повреждений, то она подлежит вскрытию с следующим пересчетом содержимого (поштучного либо полистного). Выявление недостачи либо избытка фиксируется в акте вскрытия. Туда также заносятся наименование и реквизиты организации, дата и причина вскрытия, также должности, фамилии и инициалы работников, производивших вскрытие и присутствовавших при нем, сведения о помещении, где была проведена данная процедура.

Инкассация денег: проводки

Так как вышеперечисленная процедура подпадает под категорию бухгалтерского учета, то нужно оформить кассовый расходный ордер, где будет применен счет 57 «Переводы в пути». Это считается комфортным как для организаций, так и для самих инкассаторов. Разглядим последующий пример. Организации нужно передать сумму в 700 тыс. у. е. в банк для следующего зачисления на некий расчетный счет. Комиссия составляет 0,2% от приобретенной величины.

Учет передачи наличности в банк
Операция Проводки Сумма (у. е.) Документ-основание
Передача из кассы инкассаторской службе

К-т 50

Д-т 57

700 000 Кассовый расходный ордер, квитанция
Зачисление средств на расчетный счет

К-т 57

Д-т 51

700 000 Банковская выписка по расчетному счету
Комиссия банка (0,2%)

К-т 51

Д-т 91.2

1400 Банковская выписка по расчетному счету

Таким макаром, инкассация денег наглядно представлена в вышеизложенной таблице.