История изобретения паровых машин говорит о том, что в первый раз они были построены Т. Севери, Д. Папеном, Т. Ньюкоменом, И. Ползуновым. У их машин были различные конструкции, но они имели нечто общее – движение поршня производилось средством попеременного нагрева и остывания действующего цилиндра. Такая разработка не содействовала резвой работе машин, а потребление горючего превышало разумные пределы. Но давайте начнем с начала и поведаем все по порядку.

Люди использовали на производстве водяные движки до 2-ой половины XVIII века. Но так как в то время не было способности передать силу механических движений водяных колес на значимые расстояния, фабрики, нуждающиеся в этом, строились на берегах водоемов. Это не всегда было комфортно, и к тому же эффективность работы таких движков обеспечивалась недешевыми предварительными процессами. Также их мощность была низкой, а работа осуществлялась зависимо от времени года и была труднорегулируемой. Тогда остро появилась потребность в совсем новеньком устройстве, владеющем мощностью, дешевом в эксплуатации, легкоуправляемом и автономном. Изобретение парового мотора в одночасье решило все эти вопросы.

История изобретения паровых машин уходит корнями далековато в прошедшее. Еще во времена античности был сконструирован поршневой водяной насос, разработка которого вошла в базу идеи парового мотора. В XVII — XVIII веках население земли отыскало метод производства механической энергии при помощи пара, придумав паровой насос, подающий воду в особый резервуар, из которого она попадала на колесо, приводя его в движение. Оно принуждало работать производственные машины и механизмы. Вот и выходит, что в качестве мотора все таки выступало водяное колесо. Много еще времени пригодилось для сотворения надежного парового мотора – более 2-ух веков.

В 1698 году военный инженер Томас Сэйвери вымыслил технологию на базе пара для перекачивания воды и осушения шахт, но история изобретения паровых машин на этом не завершилась. Дени Папену в 1674 году в первый раз удалось выстроить удачную паровую машину. Сначала он попробовал применить пороховой движок, но этот опыт не имел огромного фуррора. Тогда к нему пришла мысль поменять порох водой. Его паровая машина вышла в свет в 1698 году (тогда же, когда и изобретение Сэйвери). Механизм работы заключался в нагревании воды до образования пара снутри вертикально закрепленного цилиндра, в каком двигался поршень, который выталкивался ввысь. Потом пар охлаждался и конденсировался, а поршень под воздействием атмосферного давления опускался вниз. Такая разработка приводила в движение различные механизмы.

Ознакомившись с конструкцией Папена, работавший кузнецом в шахтах Вест Кантри и понимавший значимость изобретения не плохих насосов для шахт Томас Ньюкомен соединил свои силы с Джоном Калли, стекольщиком и водопроводчиком, и вкупе они принялись за усовершенствование модели. Первую их машину установили в Стаффордшире на шахте по добыче угля в 1712 году. Эта разработка оказалась настолько успешной, что применялась на местности всей Европы больше 50 лет.

В 1775 году история изобретения паровых машин пополнилась новым открытием – Джон Смитон сделал новейшую улучшенную модель, которая осушила Кронштадтский док всего за две недели. Ранее требовался год на выполнение таковой работы.

И. И. Ползунов, изобретатель-механик из Рф, весной 1763 года разработал проект паровой машины, которая в первый раз могла приводить в действие любые механизмы и скоро получила признание.

Следует сказать, что еще есть один изобретатель паровой машины – Джеймс Уатт. Он улучшал машину Ньюкомена с 1763 года и, в конце концов, запатентовал свое детище в 1768 году. Невзирая на это, он длительное время не мог выстроить машину по собственному проекту, но в 1776 году она была готова и удачно прошла испытание. Ее эффективность в два раза превосходила способности устройства Ньюкомена. 1-ая универсальная паровая машина двойного деяния была сотворена Джеймсом Уаттом в 1782 году. Так как движок Уатта мог применяться на хоть какой машине, создатели самодвижущих устройств без промедления пользовались этой мыслью.

История паровых машин запечатлена в музее Пауэрхауз в Сиднее, где стоит одно из первых изобретений Уатта.