Если вы значительную часть собственного времени проводите на работе, вам приходится выстраивать дела с сотрудниками. Не всегда общение с сослуживцами приносит удовлетворенность. Если вы успешны и интенсивно делаете карьеру, то в какой-то момент найдутся те, кто позавидует вашему успеху. Часто раздражение и неприязнь принимают форму самых утонченных интриг. Можно ли избежать зависти коллег?

Как избежать зависти сослуживцев

Многие люди интенсивно стремятся к проф и актуальному успеху и готовы поделиться своими радостями с окружающими. Но не всегда друзья и коллеги по работе воспринимают ваши заслуги так, как вам этого хотелось бы. Потому следует быть острожными, когда вы делитесь с другими своими радостями. Самореклама может восприниматься окружающими как завышенное самомнение и рвение поставить себя выше других. Идеальнее всего, если о ваших достижениях будут свидетельствовать не ваши слова, а результаты вашей деятельности. Похвала со стороны управляющего имеет больший вес, чем ваши собственные рассказы об отлично проделанной работе.

Не следует выносить на публику анонсы, связанные с вашим карьерным ростом. Дождитесь, когда начальник сам оповестит коллектив о том, что вы повышены в должности. А об увеличении зарплаты либо выплате премиальных гласить сослуживцам и совсем не стоит. Это часто приводит к интригам и пересудам за вашей спиной о том, какими методами вам удалось получить надбавку. Результатом становится зависть и неприязнь со стороны коллег, обойденных вниманием управления.

В большинстве случаев фуррор в работе приходит к активным и деятельным работникам. Но время от времени излишнее рвение может смотреться в очах других попыткой выделиться на общем фоне и получить какие-либо безосновательные достоинства. Если вы решили выступить с суровой деловой инициативой, которая может отразиться на интересах всего коллектива, не следует скрывать свои намерения от коллег. В неприятном случае у их может сложиться мировоззрение, что вы плетете интриги за их спиной в угоду начальству.

Как строить дела в коллективе

Выстраивание благожелательных отношений в коллективе – долгий и нелегкий процесс. Нет совсем схожих людей, у каждого имеются свои привычки и представления о жизни. Актуальные ценности и цели ваших коллег могут быть диаметрально обратны вашим. Да и в этих критериях можно попытаться сделать вокруг себя атмосферу приятельства и взаимопомощи, в какой не будет места интригам и зависти.

С самого первого денька пытайтесь относиться к сотрудникам почтительно, вне зависимости от того, какую ступень в служебной иерархии они занимают. Не следует противопоставлять себя уже сложившемуся коллективу, даже если ваш опыт, деловые и личные свойства на порядок выше, чем у многих коллег.

Стремитесь к тому, чтоб дела со всеми членами коллектива были благожелательными и естественными. Естественно, на работе могут появиться и обоюдные симпатии, переходящие в крепкую дружбу. Но всегда помните о том, что на первом месте должна стоять работа и интересы дела, а дружественные дела следует развивать в свободное от выполнения служебных обязательств время.

Не позволяйте для себя учавствовать в сплетнях и склоках, которые часто случаются в коллективах с больной деловой атмосферой. Очень нередко такие явления характерны тем коллективам, где царствует путаница и неэффективный стиль управления. Пресекая маленькие интриги в отношении коллег, вы наверное завоюете дополнительное почтение и авторитет.