Процесс общения меж людьми – очень интересное занятие. Это шанс не только лишь поделиться своими познаниями, чувствами и эмоциями, да и выяснить о том, что любопытно другому человеку, что его тревожит, услышать его точку зрения на то, что поведали вы. Научиться слушать людей очень полезно, это умение понадобится вам и дома, и на работе. Определение «приятный собеседник», сначала, относится к тем людям, которые могут слушать.

Не только лишь слушать, да и слышать

И в личной, и в деловой жизни нельзя третировать той возможностью, которую вам предоставляет личное общение с другим человеком. Когда вы пристально слушаете его и правильно реагируете на то, что вам молвят, выражая заинтригованность и роль, ваш собеседник, сам того не хотя, раскрывается полнее. Ваша задачка – осознать то, что до вас желает донести человек, с которым вы беседуете, пусть даже он несколько косноязычен и смысл его сообщения не понятен с первого раза.Чтоб приглянуться хоть какому собеседнику, довольно выказывать энтузиазм к тому, что он вам гласит. Задавайте наводящие вопросы, уточняйте детали – и его симпатия вам обеспечена.

Не торопитесь отвечать, получив часть инфы, даже когда от вас ждут ответ. Прокрутите в голове его, верно ли вы сообразили собеседника, если вы в этом сомневаетесь, нелишним будет уточнить информацию словами: «Вы имеете в виду, что…», «Вы утверждаете, что…». Это поможет вам избежать недопонимания, которое нередко становится предпосылкой неприязненных отношений.

Не отвлекайтесь на свои мысли, слушая собеседника, не прерывайте его, чтоб он до конца сумел сконструировать свою идея. Начинать отвечать до того, как вы услышали весь вопрос – дурной тон. Даже, когда фраза закончена, есть смысл подождать пару-тройку секунд и только после чего гласить самому.

Слушайте не только лишь мозгом, да и сердечком

Обучайтесь наблюдательности, умейте созидать за нейтральными, ничего не означающими словами, эмоции и чувства, которые собеседник пробует скрыть. Попробуйте поставить себя на место вашего собеседника и испытать те эмоции, которые испытывает он. Когда человек соображает, что вы разделяете его чувства: возмущение, негодование, гордость, торжество и пр., он будет вести себя с вами более открыто и доверительно. Смотрите на говорящего, замечайте, как изменяется выражение его глаз, глас, даже цвет лица. Это поможет вам осознать его чувства, даже когда он попробует скрыть их.Многие люди произносят принципиальные для их вещи совсем нейтральным тоном. Не пропускайте эти сокрытые призывы к похвале либо состраданию.