Как найти износ сцепления

Сцепление – одна из более «загруженных» систем автомобиля и потому наступает время, когда начинают появляться трудности с переключением передач. По воззрению многих автомобилистов с огромным стажем, не стоит откладывать их решение в длинный ящик.

Определяем износ сцепления

Признаками пробуксовки сцепления может быть соответствующий запах фрикционных накладок. Не считая этого вы сможете увидеть, что ваш автомобиль не по привычке медлительно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может существенно уменьшить собственный ход либо на сто процентов утратить его.

Трудности сцепления могут быть вызваны замасливанием либо значимым износом фрикционных накладок, также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы сможете без помощи других помыть бензином, а фрикционные накладки придется чинить в автосервисе. Перегрев сцепления может стать предпосылкой ослабления нажимных пружин.

Последующая суровая неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы сможете ощутить, что сцепление «ведет». При всем этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет существенно короче обычного.

Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода либо утечка рабочей воды. Об износе сцепления вы сможете выяснить, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте либо поменяйте его.

Как понятно, на всех исправных автомобилях сцепление врубается плавненько. Возникновение рывков и ударов в коробки при трогании с места может свидетельствовать о замасливании либо износе фрикционных накладок либо потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика либо нажимного диска образовались механические повреждения – забияки. Если это так, то ваш автомобиль просит срочного ремонта.

Об износе сцепления припоминает и возникшее заедание ручки в опорах либо выступах нажимного диска. При появлении шумов в сцеплении вам необходимо разобраться с подшипником выключателя сцепления, так как он может быть разрушен, также с ведомым диском либо гасителем вращающих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.