Как отремонтировать карбюратор на ВАЗ

Карбюраторный движок автомобиля «условно» работает на бензине. По сути топливом является смесь его в определенной пропорции с воздухом. Она достигается снутри карбюратора, а уже позже подается в цилиндры. Так что, это устройство играет принципную роль в работе авто мотора. Переодически следует делать ему техническое сервис. Но время от времени, когда очевидно видна его нехорошая работа, следует подвергнуть карбюратор полной разборке и выбраковке дефектных деталей.

Ремонтируем карбюратор ВАЗ

Для ремонта необходимо:

— ключ на 10;
— средняя фигурная и обычная отвертки;
— ключ на 13.

Снимите воздушный фильтр, открутив рожковым ключом на 10 три гайки. Отсоедините возвратимую пружину, тягу от рычага привода заслонки, трос привода воздушной заслонки. Ослабьте хомуты и снимите топливные шланги. Слейте остатки бензина в емкость и закройте отверстие пробкой. Ключом на 13 открутите четыре гайки и снимите карбюратор с впускного трубопровода. Закройте это отверстие ветошью либо заглушкой.

Возьмите фигурную отвертку и выверните винты, которые укрепляют верхнюю крышку к карбюратору. При всем этом не повредите прокладку и поплавок. Отсоедините корпус дроссельных заслонок. Пытайтесь не разрушить переходные втулки и их гнезда. Аккуратненько снимите теплоизоляционную прокладку. Разберите крышку и корпус карбюратора.

Помойте детали поплавкового механизма в бензине либо ацетоне. Осмотрите их. Поплавок должен быть правильной геометрической формы, без искажений и повреждений. Проверьте игловатый клапан. Он должен передвигаться в собственном гнезде свободно, а шарик не должен зависать. Дефектные детали поменяйте на новые.

Осмотрите карбюраторную крышку. Помойте и очистите ее и ее каналы от грязищи в ацетоне либо бензине и продуйте воздухом. Проверьте уплотняющие поверхности. Если на крышке выявите недостатки – поменяйте деталь.

Помойте в бензине и очистите все детали пускового устройства, продуйте их сжатым воздухом. Осмотрите их и поменяйте дефектные. Осторожно выверните жиклеры и эмульсионные трубки. Помойте и продуйте их. Не прочищайте жиклеры проволокой, чтоб не развальцевать отверстие, либо мягенькой ветошью, чтоб не забить канал.

Проверьте запорный клапан карбюратора, он должен срабатывать при напряжении менее 9 В. Если есть перебои, то проверьте его иглу на заедание. Возьмите мегомметр и проверьте сопротивление катушки, в случае расхождения с номинальным значением (150-160 Ом), поменяйте клапан.

Очистите корпус карбюратора от масла и грязищи. Вымойте его в бензине и продуйте сжатым воздухом. В случае необходимости, воспользуйтесь особыми развертками. Проверьте уплотняемые поверхности, при обнаружении недостатка – поменяйте. Осмотрите ускорительный насос. Его детали помойте в бензине и продуйте воздухом.

Проверьте перемещение шарика в клапане, он должен двигаться без задержек. Опробуйте подвижные элементы насоса, они должны двигать просто, без заедание. Осмотрите диафрагму. Если обнаружатся дефектные детали – поменяйте их новыми.

Очистите детали пневмопривода дроссельной заслонки II-ой камеры. Помойте и продуйте их воздухом. Проверьте диафрагму, она не обязана иметь повреждений. Очистите и осмотрите корпус дроссельных заслонок, помойте его ацетоном либо бензином. Покоробленные элементы – поменяйте. Соберите карбюратор.

Полезные советы при ремонте карбюратора ВАЗ:

Не спутайте топливные жиклеры при установке, для этого при разборке запомните их места.