Мы все привыкли рассматривать фото в интернет-магазинах и делаем выбор в покупке, даже не задумываясь о том, какой из себя представляет труд съемка продуктов для каталогов. Клиент безотчетно выбирает магазин, где есть отличные фото искомого продукта. Но для того, чтоб выложить на всеобщее обозрение снимки продаваемого продукта, требуются усилия нескольких человек либо 1-го человека-оркестра.

Давайте поначалу разберемся с оборудованием, нужным для предметной съемки. В большинстве случаев употребляют белоснежный фон. Это связано с 2-мя аспектами: практически у всех интернет-магазинов белоснежные странички на веб-сайте, и 2-ая причина состоит в том, что на белоснежном фоне отлично смотрится большая часть предметов, не считая фактически белоснежных, которые снимают на сером фоне. 

Итак! Фотографу пригодится фон студийный белоснежного цвета (если в каталоге находятся белоснежные вещи, то в добавок к тому же серый), также то, чем освещать предметы – несколько осветителей (прим.ред. выбору осветителей посвящена отдельная большая тема в блоге Фотогора – «Набор для домашней фотостудии. Как избрать студийное оборудование?»).

Не стоит останавливать собственный взгляд на нетканом фоне, если ваша задачка – предметная съемка. Потому что нетканый фон имеет ярко выраженную текстуру и если при портрете задний план можно просто размыть, то при предметной съемке, где снимается все большим планом, это сделать очень трудно. По той же причине не стоит глядеть и в сторону тканевых фонов. Стоит направить внимание сначала на пластмассовые фоны и бумажные.

Может быть, для съемки вы возжелаете использовать фотокуб. Чтоб обусловиться, нужен ли он вам – задумайтесь о поставленной задачке. Здесь выбор обычный. Если вам необходимы обыденные фото для каталога в Вебе, то вам следует тормознуть на выборе фотокуба. Если вы все-же желаете какого-то креатива в освещении, к примеру, использовать цветные фильтры для фоновой подсветки, то пригодится фотостол, или просто обыденный фон, о котором говорилось выше.

 При помощи фотокуба фотограф получит обыденное засвеченное место с очень рассеянным светом. Предмет, который фотографируют, «повиснет в воздухе» на фото. Это отлично, когда нужно не отвлекать внимание от продукта гостя вашего веб-сайта. Для обложки либо маркетингового баннера в большинстве случаев такие фото не годятся. Необходимо привлечь покупателя, сподвигнуть заглянуть в каталог, а для этого нужно снять прекрасно, креативно и смачно!

В современной фото предметная съемка имеет очередное основное направление – стоковая фото. При всей собственной схожести по технике съемки предметов, она очень отличается от съемки для каталога интернет-магазина по подходу к предмету съемки.

Нет смысла выставлять фото всех чайников различных моделей на сток. Фото на стоках приобретают для иллюстрации, но не продуктов, а групп продуктов либо какого-то процесса. В большинстве случаев даже бренд, присутствующий на предмете съемки, стоит затереть, чтоб получить как можно более универсальную картину, которая подойдет всем. Но об этом в последующий раз. 

Фортуны вам в предметной съемке и приходите на Фотогору за вдохновением.

Григорий Васильев, фотограф, спец направления «Студийное оборудование»