До того как перебегать к таковой операции, как выставление зажигания, необходимо ознакомиться с некими определениями. К примеру, угол опережения зажигания. Понятно, что в то время, когда поршень проходит такт сжатия, коленчатый вал делает половину оборота, он проворачивается на 180 градусов. Это касается не только лишь такта сжатия, а и всех других, таким макаром, полный цикл работы 4-тактного мотора составляет два оборота, либо 720 градусов.Как правильно выставить угол опережения зажигания

Существует такое понятие, как октановое число бензина. Не будем вдаваться в подробности, как оно измеряется, принципиально, что оно бывает разным. Итак вот, у бензина с различным октановым числом скорость воспламенения очень отличается. Если момент зажигания установить точно тогда, когда поршень будет в верхней мертвой точке, то воспламенение произойдет уже тогда, когда он пойдет вниз под действием инерции маховика.

Чтоб этого не бывало, и взрыв консистенции происходил точно в верхней мертвой точке, выставляется угол опережения зажигания. К примеру, если поршень ВАЗ-2106 не доходит до в.м.т. 4-5 мм, то коленвалу до полных 180 не будет хватать 10 градусов. Если же первую величину уменьшить до 2-3 мм, то 2-ая уменьшится до 5 градусов. Это самые всераспространенные углы, которые используются при использовании АИ-80 и АИ-92 соответственно.Как правильно выставить угол опережения зажигания

Сейчас конкретно о выставлении зажигания. Разглядим эту функцию на примере бесконтактной системы, чтоб исключить задачи с зазором в контактах. Для начала необходимо найти такт сжатия в первом цилиндре. Это делается с помощью ватки, которой затыкается свечное отверстие в головке, после этого медлительно проворачивается за храповик коленчатый вал. Если в цилиндрах отменная компрессия, то ватка должна вылететь еще сначала такта.

Обычно, на шкиве коленчатого вала и на лобовой крышке имеются метки. Это и есть угол опережения зажигания. Они соответствуют вышеуказанным углам, а так же в.м.т. по очереди, по ходу вращения. По последней метке обычно выставляется зажигание для АИ-95 либо АИ-98, потому внедрение конкретно этой метки достаточно редчайшее.Как правильно выставить угол опережения зажигания

После выставления коленвала в необходимое положение совмещаются метки на распределителе зажигания, в разных марках и моделях они отличаются, и трамблер вставляется в посадочное гнездо, а позже закрепляется.

Но нужно сказать, вначале выставленный угол опережения зажигания может быть не окончательным.

Более кропотливая настройка зажигания проводится после пуска мотора, его прогрева до обычной рабочей температуры, также после правильной регулировки карбюратора на холостом ходу. Для этого набирается на третьей передаче скорость 35-40 км/ч, после этого врубается 4-ая. После чего должна наблюдаться краткосрочная детонация, которая в течение 5 секунд теряется. Если она остается в протяжении долгого времени, то стоит провернуть корпус распределителя по направлению вращения валика, либо напротив, если детонации вообщем не было.

В заключение стоит сказать, что неправльный угол опережения, в особенности очень ранешний, приводит в суровым повреждениям шатунно-поршневой группы, таким, как, к примеру, расшатывание поршпальца в верхней головке шатуна либо шеи коленвала в нижней.