Как приподнять машину

В районах, где зимой выпадает много снега, уже издавна стал животрепещущим вопрос об увеличении дорожного просвета автомобиля. Эта необходимость сохраняется и летом при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах отвратительного свойства.

Чтобы приподнять авто необходимо:

— Набор ключей;
— набор вкладышей под опорные чашечки;
— отрезок трубы;
— проникающая смазка.

Загоните автомобиль на яму. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, потом снимите фронтальные колеса. Сложите колесные гайки в коробку, чтоб они случаем не потерялись.

Откройте капот и при помощи подходящих ключей отверните крепежные гайки опорных чашек фронтальных стоек, очистите от скопившейся грязищи место посадки опорной чашечки.

Демонтируйте фронтальные стойки. Для этого, при помощи подходящих головок торцевого ключа, отверните крепежные гайки. Для уменьшения усилий на ручке ключа, пользуйтесь рычагом из недлинного отрезка трубы и смазывайте резьбовые соединения проникающей смазкой. Если доступ к головке болта стойки неосуществим, снимите тормозные суппорты и подвесьте их в колесной нише при помощи кусков толстой проволоки. Пытайтесь не подвешивать суппорты на тормозных шлангах во избежание их повреждения.

Отсоедините тормозные шланги от стоек.

Извлеките стойку аккуратненько, чтоб не разорвать пыльники приводов и не поцарапать фронтальное крыло шпильками верхней чашечки. Для этого заведите нижнюю сторону стойки под кузов, а верхнюю выводите наружу и когда верхняя чашечка покажется на сто процентов, выньте стойку на себя. Аналогичным методом извлеките вторую стойку.

Очистите верхние чашечки и нижние крепления от дорожной грязищи при помощи железной щетки. Можно, естественно, просто дать стойки на автомойку и промыть их полностью. Этот метод более накладный, да и вам будет приятнее работать с незапятнанными деталями.

На шпильки верхних чашек стоек наверните проставки из комплекта вкладышей для роста дорожного просвета, затяните их при помощи ключа и наденьте на установленные проставки резиновые кольца либо железные, поставляемые в комплекте для роста дорожного просвета. Можно пользоваться и другим более трудозатратным вариантом, требующим подмены шпилек на более длинноватые. Все находится в зависимости от того, какой набор вы можете отыскать.

Установите фронтальные стойки в оборотном порядке демонтажа. Поставьте снятые тормозные суппорты и установите фронтальные колеса. Опустите переднюю часть машины.

Спуститесь в яму и расслабьте крепежные болты сайлентблоков фронтальных рычагов. Болты не должны быть затянуты и должны позволять сайлентблокам свободно проворачиваться. Цель – нужно мало провернуть сайлентблоки, чтоб они не были под напряжением, когда машина стоит на ровненькой площадке, по другому они очень стремительно порвутся.

Прокатитесь на машине около гаража, далековато уезжать не нужно, цель – чтоб колеса заняли их обычное положение. Это связано с тем, что при отрыве колес от земли миниатюризируется колея, а когда вы опустите машину, колеса будут упираться в пол гаража, и не дадут пружинам просесть до их обычного рабочего положения.

Затяните крепежные болты сайлентблоков.

Повторите все деяния с задней подвеской. Стойки задней подвески почти всегда устроены аналогично фронтальным. Если задняя подвеска мостовая, с пружинами, вам довольно подсунуть резиновые кольца под пружины и повторить операцию с сайлентблоками, только не надо будет выезжать, т.к. колея колес на мостовой подвеске постоянна. Обязательно сделайте развал-схождение.