Отчет, обычно, составляется исполнителем по результатам порученной ему работы. И даже если вы удачно совладали с ней, но не смогли хорошо написать его, у управления могут показаться сомнения в вашей компетенции и профессионализме. Вне зависимости от того, заходит ли составление отчетов в ваши должностные обязанности, умение верно и хорошо представлять проделанный труд вам всегда понадобится.

1.

Оформление отчета, его объем, находится в зависимости от его формы и сроков. Если это отчет о вашей работе в месяц, писать его можно на обыкновенном листе бумаги и стараться не превосходить этот объем. Документ о научно-исследовательской работе либо о результатах проведенных испытаний новых устройств либо оборудования, оформите в виде книжки с титульным листом, содержанием и приложениями. Для каждого вида отчетных документов есть утвержденные муниципальные, отраслевые эталоны либо эталоны предприятия. Руководствуйтесь ими при оформлении собственного отчета.

2.

Отчеты огромного объема должны писаться в согласовании с заблаговременно обмысленным планом. Текст их должен быть структурирован, чтоб информация по определенным вопросам была изложена в каком-то определенном разделе, обозначенным подходящим заголовком, и ее не приходилось находить по всему документу.Разбейте отчет на маленькие направленные на определенную тематику подразделы со собственной сквозной нумерацией. Облегчите труд читающему – используйте отдельные абзацы для определенного логического заключения.

3.

Обычно, составленный хорошо отчет содержит сведения как теоретического, так и практического нрава. Теоретическая часть должна быть маленький по объему и касаться конкретно темы. Все выкладки обязаны иметь сноски на специальную литературу и другие источники инфы.Если в работе над отчетом применены другие источники, не забудьте приложить к нему этот перечень, оформленный на отдельном листе.

4.

Для удобства восприятия результатов работы, представленной в практической части отчета, оформите информацию в табличном и графическом виде. Каждый график и таблица должны быть пронумерованы и, по мере надобности, иметь заглавия. В тексте должны быть проставлены ссылки на их, чтоб облегчить поиск нужных данных.

5.

Не перегружайте отчет той информацией, которую просто можно отыскать в приложениях – документах, из которых вы брали нужные для отчета сведения. Приложения также должны быть пронумерованы и указаны в содержании, который следует напечатать на отдельном листе и подшить в начало.