SWOT–анализ позволяет найти особенности внутренней среды предприятия, другими словами его слабенькие и сильные стороны, также охарактеризовать внешнюю среду – способности развития и опасности для деятельности компании. Отменно проведенный и составленный SWOT-анализ можно использовать для выработки стратегии предприятия.

Вам пригодится

  • — сведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия на реальный момент;
  • — сведения о состоянии сектора рынка, на котором работает предприятие.

1.

SWOT – это аббревиатура, которую можно расшифровать как: Strengths (силы); Weaknesses (беспомощности); Opportunities (способности); Threats (опасности). Для того чтоб составить SWOT-анализ, возьмите лист бумаги и начертите таблицу (матрицу), состоящую из 4 колонок. Левую верхнюю колонку назовите «Сильная сторона» и запишите в нее свойства предприятия, которые отличают его от соперников. К сильным сторонам отнесите, к примеру, длительное время существования на рынке, высочайший профессионализм служащих, уникальные и современные технологии производства, качество продукции и т.д.
Высшая часть матрицы обрисовывает особенности предприятия, а нижняя часть — особенности наружной среды (рынка). При всем этом описание осуществляется с положительной и отрицательной стороны.

2.

Верхнюю правую колонку – «Слабые стороны», заполните теми качествами предприятия, которые не совершенны по сопоставлению со качествами соперников. К примеру, маленький ассортимент, устаревшее оборудование, плохое сервис, текучесть кадров и т.д.

3.

Нижние колонки таблицы: правая — «Возможности», левая – «Угрозы». Тут опишите все особенности наружной среды, которые дают возможность для расширения предприятия (к примеру, банкротство соперников, рост доходов потребителей, разработка новых технологий) и, напротив, понижают производительный эффект организации (возникновение новых соперников, повышение налогов, падение спроса и т.п.). Направьте внимание на то, что заполнять нижнюю часть матрицы необходимо только теми наружными обстоятельствами, которые может использовать предприятие в собственных интересах, а не обрисовывать состояние экономики в целом.

4.

Поочередно разглядите, соотнесите эти сведения и обусловьте базы организации деятельности предприятия. Результат SWOT-анализа – это список сильных и слабеньких сторон определенной организации, способностей и угроз ее наружной среды. При этом список этот проранжирован, другими словами его элементы размещены зависимо от степени их воздействия на финансово- хозяйственную деятельность предприятия. В целом, SWOT-анализа нужен для определения общего направления развития предприятие, другими словами его миссии.