Режим жестких отношений «Ты будешь делать так, как я хочу». Подходит ли этот тип домашнего воспитания малышей вам?

Власть является величавым испытанием для людской личности. На верхушке власти человек показывает свои сильные стороны и обнажает свои беспомощности и недостатки.

Конкретно роль родителя дает каждому из нас эту неограниченную власть над человечьим существом, над нашим ребенком.

Родитель, применяющий режим жестких отношений, обрушивает на малыша всю мощь собственной энергетики и ненасытного властолюбия. Конкретно на ребенке вымещает он свое желание контроля и власти, рвение управлять и манипулировать другим существом, наказывать в случае мельчайшего отличия от его требований.

Схожий тип воспитания используют авторитарные предки, родители-невротики либо взрослые, страдающие психологическими отклонениями. Часто взрослые, на физическом уровне наказывающие малышей, сами в детстве были жертвами издевательств со стороны родителей.

Могучим орудием в руках подобного родителя является непредсказуемое наказание. Родитель разрывает причинно-следственную связь меж проступком малыша и наказанием за него, создавая у малыша неизменный фон волнения и ужаса, чувство слабости и обреченности. Ребе нок знает, что, что бы он ни делал, мучение все равно неизбежно и ему не улизнуть.

Таковой механизм поддержания неизменного ужаса употребляют тоталитарные режимы, когда каждый человек знает, что наказание и вероятное ликвидирование может обвалиться на хоть какого без некий предпосылки.

Ребенок живет под неизменной опасностью наказания. Его сердечко сжимается от сознания непредсказуемости наказания, когда на его голову могут обвалиться удары и оскорбления из-за, которую он не осознает. Для поддержания неизменного уровня ужаса в ребенке предки наказывают его к тому же так именуемыми воскресными порками.

За любые маленькие, пусть даже самые малозначительные проступки немедля следует экзекуция.

Режим жестких отношений ориентирован не только лишь на малыша. Ими пропитан сам воздух, которым он дышит, атмосфера, в какой он вырастает. Его окружает «душевное безразличие друг к другу, забота только о самом для себя, полное пренебрежение к интересам и тревогам других членов семьи, незримая стенка меж ними, семья, где каждый может рассчитывать лишь на себя, не ждя ни помощи, ни поддержки, ни роли…».

Родитель сминает личность малыша, деформирует ее, обрекает на неврозы и несостоявшуюся жизнь. Ребенок, прошедший схожий родительский «концлагерь», не верует в себя, не доверяет окружающим и неуверенно ощущает себя в внешнем мире. Он необыкновенно чувствителен к актуальным стрессам.

Повзрослев, такие малыши, обычно, имеют большие трудности при разработке своей семьи. Испытав боль от родительского деспотизма, ребенок может отрешиться от использования схожей модели семейных отношений.

Но вероятен обратный вариант. В случае томных физических наказаний может включиться патологический механизм психической защиты «идентификация с агрессором».

Ребенок, не получивший в детстве опыта заботы о другом человеке, лишенный любви, привыкший к оскорблениям и унижениям, восстанавливает ожесточенное отношение к для себя и употребляет его как эталон отношений с другими людьми. Собственный актуальный опыт он один к одному переносит на свою свою семью. Так он врубается в эстафету зла.

Вопросы нашего журнальчика советов:

1. Применяли ли ваши предки в отношении вас физические наказания?

2. Помните ли вы свои чувства в момент физических наказаний?

3. Применяли ли в отношении вас в детстве так называемое превентивное наказание, воскресные порки, когда ребенок наказывается без всякой предпосылки за проступки, которые он, может быть, совершит в дальнейшем?

Как не повредить самооценку малыша