В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, применяемых в тяжеленной индустрии, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в собственном классе. Потому логично, что раз в год меж странами-производителями проводится типичное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и крепкие. Отдельной строчкой обозначен вопрос «в какой стране делается наибольший самосвал в мире». Технический прогресс уже не приостановить. Свойства автомобилей достигнули умопомрачительных высот. При всем этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Потому наибольший самосвал в мире может показаться внезапно, как это не раз бывало. Характеристики, свойства и габариты новых моделей часто просчитываются компетентными спецами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет интернациональный масштаб.

Горнодобывающие гиганты

Наибольший самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий для себя равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина делается на заводах ОАО «БелАЗ», расположенных в городке Жодино, неподалеку от Минска. Технические свойства самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и южноамериканские аналоги поднимают только 380 тонн. Великан весит 810 тонн, но при всем этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, но сам факт таковой динамики свидетельствует о беспримерной мощи автомобиля. Новейшей машине был присвоен титул «Наибольший самосвал в мире 2013 года». За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни 1-го карьерного автомобиля, который мог бы обогнать БелАЗ-75710 по своим чертам. Потому с полным правом белорусский гигант может носить звание «Наибольший самосвал в мире 2014 года». Выпуск карьерного великана начался, 1-ые машины уже работают в самых больших разрезах по всему миру.

В рабочем режиме наибольший самосвал в мире обычно перемещается по местности горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Сервис машины заключается в повторяющемся осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу «легче предупредить поломку, чем позже ее устранять». Ремонт карьерного самосвала вероятен лишь на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне большей доступности к карьеру либо горному разрезу, в каких работают самосвалы. По другому вопрос доставки машины к месту ремонта и назад может вылиться в крупную сумму. Потому есть особые фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Не считая того, практика указывает, что обладатели больших промышленных разработок в сфере добычи сырья и нужных ископаемых закупают карьерную технику у 1-го и такого же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с меньшими потерями. Сервис вещественной части обычно проводят спецы фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход горючего – 500 л. в час. Много это либо не достаточно?

Наибольший самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из 2-ух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с наибольшей тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного горючего в полном режиме составляет около 500 л. в час. Как мы лицезреем, наибольший самосвал потребляет неограниченное количество горючего. Но цена солярки — это ничто в сопоставлении с экономической полезностью, которая выражается семизначными цифрами. И конкретно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Камеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 содержит в себе сложные, но действенные системы пожаротушения и просмотра «мертвых» зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь повсевременно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине располагаются водитель-оператор и штурман. Не считая видеообзора, самосвал оборудован особым устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондюк летом и обогреватель зимой. Наибольший самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных критериях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Наибольший самосвал в мире: свойства

Габариты:

  • Длина — 20 м 600 см.
  • Высота — 8170 мм.
  • Ширина — 9750 мм.

Весовые свойства:

  • Вес самосвала без загрузки — 360 000 кг.
  • Грузоподъемность — 450 тонн.
  • Полная масса — 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров — 32, размещение рядное.
  • Расход горючего — 500 л. в час.
  • Количество топливных баков — 2 по 2800 л..
  • Привод — электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные — 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История возникновения

Разработка и изготовка самосвала БелАЗ-75710 были вызваны увеличением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей индустрии. Имеющиеся машины уже не управлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы в мире наблюдается тенденция к повышению выпуска самосвалов-гигантов. При этом количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, так велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет выполняться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и собственных способностей белорусское предприятие планирует выйти на создание 1000 самосвалов в год. При этом это только план выпуска машин последнего поколения. Не считая нового автомобиля БелАЗ-75710, будет длиться создание предыдущих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который удачно работает в сотках карьерных разрезов по всему миру. Отличается последующими чертами:

  • Длина — 14 м 900 см.
  • Высота — 7220 мм.
  • Ширина — 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки — 250 000 кг.
  • Грузоподъемность — 360 тонн.
  • Полная масса — 610 тонн.
  • Движок — мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход горючего — 500 л. в час.
  • Шины бескамерные — 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности «БелАЗа» повсевременно расширяются, только за последние три года было выстроено несколько новых цехов общей площадью более 30 тыщ квадратных метров. Установлено 700 сверхтехнологичных станков, внедряются современные способы производства. Сейчас «БелАЗ» держит мировое первенство по обилию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около 20 модификаций карьерных самосвалов. Сразу с повышением выпуска увеличивается качество машин. Более чем вдвое вырос ресурс белорусских гигантов, в текущее время он составляет 1 миллион км — ранее было 400 тыщ.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с промышленного сборочного потока в Жодино, отчаливает по всему миру. Предприятия горнодобывающей индустрии в различных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и полностью обеспеченные высококачественным техническим обслуживанием. Рекламаций фактически не бывает – очень недешево они могут обойтись. Потому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Не считая того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей «где тонко, там и рвется», потому все делается основательно, с неоднократным припасом прочности.

Мировые соперники

В категорию «Наибольшие самосвалы в мире» в различное время входили и другие представители такового автотранспорта. К примеру, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является основным достижением данной страны в производстве тяжеленной техники для горнодобывающей индустрии. Свойства самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина вооружена 18-тицилиндровым турбодизельным движком мощностью 3500 л. с. Вращающий момент мотора беспримерно высочайший, он составляет 1900 об/мин. Длина великана — 15,5 метра, при всем этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит в районе 800 тонн.

Машина несет в картере мотора 340 л. моторного масла, а в систему остывания заливается 720 л. антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала рядовая для схожих машин: движок передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

«Катерпиллер»

Очередной карьерный грузовик из перечня «Наибольшие самосвалы в мире» — это машина южноамериканского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду характеристик и по техническим чертам конструктивно отличается от собственных «братьев». В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит большой дизельный движок рабочим объемом 117 л., который передает вращение через семиступную автоматическую коробку на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который удачно держит под контролем несколько 10-ов характеристик, выравнивая характеристики главных узлов и агрегатов самосвала.

У «янки» непростая тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. Практически у всех суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип деяния тормозов электродинамический, а у «Катерпиллера» он гидравлический, другими словами, на самом деле, обыденный авто. Чтоб повысить эффективность, площадь дисков тормозов прирастили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это практически втрое больше по сопоставлению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Остывание колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Основным соперником машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже числится в перечне «Наибольшие самосвалы». Суперавтомобиль Liebherr T282B окрестили «восьмым чудом света» в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новенькая машина произвела фурор неслыханным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на 1-ое место и занимал почетную позицию до возникновения БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под заглавием «Наибольшие самосвалы» часто обновляется. Но еще не сделаны машины, которые могли бы обогнать БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, так как прогресс не стоит на месте, стоит ждать в недалеком будущем возникновения новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что наибольший самосвал после белорусского гиганта — это германский соперник. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой традиционную комбинацию характеристик карьерных самосвалов: дизельный генератор — преобразователь — электромотор. 20-тицилиндровый дизельный движок в паре с генератором переменного тока находится над фронтальными колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на фронтальных. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недостижимый БелАЗ-75710

Наибольший самосвал в мире, фото которого представлены на страничке, — это как и раньше оранжевый великан, сошедший с сборочного потока в белорусском городке Жодино. Инженерный состав ОАО «БелАЗ» в текущее время готовит ряд усовершенствований, которые еще более укрепят и без того высочайший рейтинг модели 75710. Таким макаром, наибольший самосвал в мире, грузоподъемность которого превосходит 450 тонн, становится недостижимым в наиблежайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовка карьерной техники связано с очень большенными затратами. Потому в мире не появляется новых больших производителей. Зато во огромном количестве возникают подрядчики, которые способны изготавливать высококачественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей индустрии. Это моторостроители, компании по выпуску супершин и другие спец предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная авто техника стоит недешево, стоимость на самосвал высочайшего класса добивается пяти-шести миллионов баксов. Но машина оправдывает издержки уже в 1-ые два года, принося при всем этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, почти всегда эта техника работает в круглосуточном режиме. Управление разреза по добыче ископаемых должно только впору приготовить водительский состав, а все другое сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.