Как и хоть какое суровое изобретение, способное существенно упростить жизнь человека, велик перетерпел огромное количество шагов сотворения. О первых фазах развития этого пользующегося популярностью на сегодня тс понятно не достаточно, а точнее, есть различные сведения, большая часть из которых являются фальсификацией.

Предыстория

История изобретения велика берет свое начало еще с возникновения первого колеса, которое состоялось порядка 5-6 тыщ лет тому вспять. Это открытие существенно упростило транспортировку, но с течением времени люди перебежали также к использованию конной тяги. Так как потребности в передвижении и транспортировке только росли, самые любознательные и прогрессивные механики и инженеры задумались о разработке чего-то конструктивно нового.

1-ый макет

На данный момент очень трудно сказать, в каком году изобрели велик, ведь для этого нужно найти, что конкретно считать первым великом. Порядка четырехсот годов назад голландскому ученому-математику Симону Стевену пришла в голову, казалось бы, достаточно непрактичная мысль. Он пошевелил мозгами о применении силы ветра для передвижения экипажей, но воплощение схожей задумки казалось сумасбродством, ведь нереально найти, когда ветер будет попутным и будет ли он вообщем.

Позднее инженеры помыслили о том, что для транспортировки можно использовать собственные силы. 1-ое схожее средство передвижения было выстроено в 1685 году часовщиком из Нюрнбера Стефаном Фарфлером. Это был трёхколёсный экипаж, для движения которого использовалась ручка, работающая по принципу часового механизма, которую был должен крутить ездок.

Но можно ли по праву считать этот год той датой, когда изобрели велик? Чуть ли, ведь подобные устройства появлялись везде и тяжело установить, был ли этот экземпляр первым.

1-ый русский макет

Не была исключением и Наша родина, тут также предпринимались пробы по созданию подобного устройства. В 1752 году крепостной ученый Леонтий Шамшуренков сделал нечто напоминающее современный велик. Этому устройству было дано заглавие «самобеглая коляска».

Четыре десятилетия спустя Иван Петрович Кулибин, обширно узнаваемый механик, ставший создателем более 30 удачных проектов из самых разных областей познаний, изобрел трехколесную «самокатку». На этом устройстве усилия ездока передавались средством педалей на колеса через сложную систему рычагов. На данный момент трудно сказать, где изобрели велик и кто был его создателем, но эти 1-ые пробы стали неплохой основой для грядущего открытия.

Кто же стал первым?

Беря во внимание, как долговременной и сложной была история этого пользующегося популярностью на данный момент тс, исследователи и историки не могут достигнуть полного согласия в этом вопросе. Некие задумываются, что первым стал превосходный мастер эры Возрождения Леонардо да Винчи. После чего величавого художника и изобретателя осталось огромное количество эскизов и макетов, значимая часть которых до сего времени не расшифрована. На одном из таких макетов величавый Леонардо изобразил нечто схожее на современный велик. Может, стоит считать, что вот тогда началась история велика?

1-ый экземпляр

Официальной датой сотворения первого экземпляра считается 1808 год, когда парижский ученый сделал устройство, состоящее из 2-ух колес и соединяющей их древесной перекладины, но у этого самого первого экземпляра еще не было ни руля, ни педалей. Как производилось передвижение? До боли просто: ездок отталкивался от земли ногами.
Это 1-ое устройство для передвижения было существенно изменено через 5 лет германским лесничим Карлом фон Драйзером, который изменил конструкцию, сделав одно из колес, а конкретно 1-ое, управляемым.

Большим вкладом в развитие велика в его современном виде стало усовершенствование обычного рабочего Дальзеля, который спроектировал рычажную систему передач, по этому работа осуществлялась с помощью рук. Но так как руки ездока стремительно утомлялись, Дальзель изменил свое изобретение и сделал так, что все рычаги двигались с помощью ног. Скорее всего, это и стало тем моментом, когда изобрели велик, очень близкий к его современному виду.

Заслуги Дальзеля не привели к массовому производству и использованию этого устройства, а только завлекли внимание фабрикантов, которые узрели в первом велике увлекательную детскую игрушку. Они решили добавить третье колесо для безопасности малыша, но устройство как и раньше оставалось диковиной и не было обширно всераспространено.

1-ый металлической велик

В 1865 году в Европе был сотворен 1-ый металлической велик, инженерами которого стали французские ученые Мишо и Лальман. Все же, колеса этого устройства оставались древесными с стальным ободом. В этих моделях 1-ое колесо было существенно больше заднего (его поперечник мог достигать 1,6 м), потому у первых схожих экземпляров было неофициальное заглавие «Паук».

Масса подобного изделия была порядка 35 кг, а скорость, которой оно могло достигнуть, равнялась от 12 до 20 км/час. Современники, использовавшие это устройство, гласили, что оно был довольно сложным в управлении, даже сесть на велик было трудно.

В 1869 году у первых велосипедов появилась еще одна модификация, создателем которой стал британец Коупер. Он просто добавил в базисную комплектацию шариковые подшипники, позволившие существенно упростить ход устройства.

Когда изобрели велик в его современном виде?

Окончательную форму это устройство получило в 1884 году, когда фронтальное и заднее колесо стали 1-го размера. Это было инициировано тем фактом, что фронтальное колесо, которое было намного большего заднего, вызывало огромное количество травмоопасных ситуаций.

Новейшей модификации было дано заглавие «бицикл». Он очень стремительно захватил популярность в мире и к концу XIX века уже был одним из самых фаворитных средств передвижения.

Итак, подводя результат, нужно отметить, что трудно именовать точную дату того, когда изобрели велик, ведь он перетерпел огромное количество конфигураций со времени собственного возникновения. Бесспорным остается только тот факт, что к его созданию приложили руку очень многие люди. Наверняка, можно считать велик коллективным изобретением. Все же, это ни на йоту не преуменьшает того, как широкую популярность удалось захватить этому средству передвижения за настолько маленький срок.