Дисковые и барабанные тормоза владеют различными конструкциями, но очень похожи функциями. На любом тормозе в автомобиле вы увидите фронтальные тормозные колодки. Отсюда следует, что тормозная система может быть колодочно-дисковая либо колодочно-барабанная. Разберем, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Дисковый тип тормозной системы

Остывание. Колодка и диск в этой системе открыты, они охлаждаются воздушным методом, другими словами при езде их обдувает встречный поток воздуха. В критической ситуации, когда торможение делается на большой скорости, происходит очень сильный нагрев диска, температура при всем этом может достигать 600°С! Для наилучшего отвода тепла на нем есть отверстия вентиляции и канавки для принудительной циркуляции воздуха.

Принцип деяния. Вращающийся диск зажимается 2-мя колодками, и колесо притормаживает, прекращает вращательные деяния. К плюсам таковой конструкции можно отнести способность тормоза стремительно очищаться, недочеты: фронтальные тормозные колодки стремительно изнашиваются, стираются.

Предпосылки поломки. Если тормоза нередко претерпевают огромные нагрузки, на колодках возникает маленький слой нагара, образованный спаленным фрикционным материалом. Это может уменьшить эффективность торможения на дороге. Канавки и шлицы на вентилируемых дисках убирают отчасти нагар, очищая поверхность.

Реакция на воду. Резкий перепад температур гробит диск, приводит к его растрескиванию. Покоробленные тормоза нужно поменять, эксплуатировать их нельзя. Отверстия, к огорчению, уменьшают жизнь диска, это, на самом деле, слабенькое место в конструкции.

Барабанный тип тормозной системы

Остывание. Колодка и диск укрыты под барабаном. Остывание таковой конструкции происходит медлительнее, чем у дисковой, ведь к трущим не поступает воздушная струя. Для отвода возникающего тепла на барабане можно узреть особые ребра.

Механизм работы. Фронтальные тормозные колодки раздвигаются под воздействием поршней тормозного цилиндра, и они, прижимаясь к внутренней поверхности барабана, «клинят» колесо.

Предпосылки поломки. Такие же, как и у дисковых тормозов.

Реакция на воду. При попадании вовнутрь воды ничего ужасного не случится, нужно будет пару раз просто надавить на педаль.

Симптомы неисправности тормозных колодок и методы решения

Неисправные фронтальные тормозные колодки могут начать издавать свист при торможении. Если вы его слышите при езде, то это сигнал, что эту деталь пора поменять. Также признаком неисправности является легкая вибрация руля, когда шофер сбрасывает обороты. Ее нетрудно и ощутить, и узреть зрительно. Если вы не понимаете, как поменять колодки своими силами, обратитесь в автосервис. Но не только лишь эта деталь конструкции автомобиля портится. В мастерской вам могут предложить и такую услугу, как проточка дисков тормозов, если в вашем автомобиле соответственная система торможения. Эта процедура возвратит покоробленной детали колеса прежнюю геометрическую ровность. Автомобиль станет более устойчивый при маневрах и на поворотах, улучшится его маневренность.

Будьте внимательны, смотрите за системой торможения собственного тс.