Коробка ВАЗ-2109 – это непростой технический механизм, без которого машина не может продвинуться и метра. Сейчас существует огромное количество так именуемых «тюнингованных» КПП, которые имеют изменённую начинку и различные значения передаточных чисел. Но не любая коробка сумеет подойти водителю под его определенный стиль езды. Потому многие умельцы без помощи других дорабатывают эту деталь с помощью особых инструментов. В данной статье мы разглядим, каким методом дорабатывается коробка на ВАЗ-2109.

Почему необходимо наращивать обороты?

Основная цель нашей доработки – это увеличенная динамика разгона. А для того чтоб ВАЗ летал по дорогам, необходимо по последней мере прирастить обороты ДВС, другими словами сделать так, чтоб стрелка тахометра находилась в максимально наибольших значениях. В принципе, сделать лучше динамические свойства несложно – довольно легко доработать передаточные числа коробки (как это делается, мы разглядим чуток ниже). Идеальнее всего сделать так, чтоб разница меж ними была максимально мала. Тогда при переключении ступеней с пониженной на завышенную коробка ВАЗ-2109 не будет очень ущемлять обороты мотора – они останутся фактически на том же уровне. Благодаря этому, мотор опять будет иметь лучший вращающий момент, который, в свою очередь, содействует резвому разгону машины.

Естественно, сами разработчики «девятки» учитывали эти все моменты при конструировании КПП, но всё же с сборочного потока сходили не очень безупречные агрегаты. Такая коробка ВАЗ-2109 имела огромные проскоки меж примыкающими передачами. Самый главный недостаток, который отмечали автомобилисты, — это увеличенный износ синхронизатора 2 ступени. Предпосылкой этому было то самое передаточное число. Вообщем, стандартное значение данных характеристик варьируется в границах от 3.7 на первой передаче и до 4.1 на пятой. Для того чтоб доработать такую коробку и сделать автомобиль оживленным, довольно легко установить в картер КПП тюнингованные «пары» со последующими значениями:

  • 1-ая передача – 4.33.
  • 2-ая – 4.5.
  • 3-я ступень – 4.7.
  • Четвёртая – до 5.0.
  • И 5-ая может достигать отметки до 5.125.

При всем этом не следует забывать, что «девятка» является переднеприводным автомобилем, и её дифференциал находится в самой коробки. Такое размещение детали содействует уменьшенному износу покрышек и более наилучшим показателям маневренности. А если вы установите такие «пары» в коробку, не будет ни того, ни другого. Потому, чтобы избежать противных последствий, следует поменять дифференциал со стандартного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только лишь сильной, да и манёвренной, а про ремонт коробки ВАЗ-2109 можно запамятовать на наиблежайшие пару лет.

Что мы получим в конечном итоге?

После доработки передаточных чисел можно получить резвый автомобиль, который может эксплуатироваться не только лишь на трассе, да и в городской черте. Пожалуй, единственный недочет такового тюнинга — это то, что коробка ВАЗ-2109 не будет развивать машину до паспортной «максималки». Хотя многие автолюбители наслаждаются таким конфигурацией передаточных чисел, потому что разгон ВАЗа сравним с любым гоночным автомобилем. А это уже серьёзный показатель.