Корпоративный портал: зачем он нужен?У многих больших компаний есть собственный корпоративный портал. Имеется в виду не официальный веб-сайт, предназначенный для общения с клиентами и партнерами, а внутренний веб-сайт компании, предназначенный только для ее служащих. Что это — роскошь либо настоящая необходимость?

Начнем с того, что корпоративный портал — это не совершенно сайт, хотя он на него и похож. Функции корпоративного портала обширнее, чем функции среднего веб-сайта. Таковой портал представляет собой веб-интерфейс, который соединяет воединыжды внутри себя функции информационного ресурса, социальной сети и хранилища документов и других файлов. Обычно корпоративный портал доступен только во внутренней сети организации (интранете) — человек «со стороны» на него не зайдет.

Для чего компании нужен корпоративный портал? Во-1-х, он обеспечивает связь меж различным отделами и подразделениями компании, сокращая время на передачу принципиальной инфы. В особенности это животрепещуще для банков и других организаций, у каких есть много подразделений (в рамках 1-го городка либо в различных городках). Заместо того, чтоб уведомлять каждый филиал о инновациях, можно расположить информацию на корпоративном портале, чтоб все получили ее в срок.

Во-2-х, корпоративный портал обеспечивает эффективную коммуникацию служащих. Это в особенности принципиально при работе над совместными проектам. Как и в прошлом случае, каждый сотрудник может очень стремительно передать требуемую информацию адресату. Персонал имеет легкий доступ к нужным данным. Не считая этого, встроенная в портал соц сеть восполняет недочет служащих в разговоре — лучше пусть они разговаривают на портале по рабочим вопросам, чем посиживают на «Одноклассниках».

В-3-х, корпоративный портал упрощает документооборот и ведение отчетности. Общий файловый хостинг позволяет загружать нужные документы прямо на портал. Это упрощает совместное редактирование документов. К тому же, запасная копия рабочих материалов никогда не помешает.

Корпоративный портал можно также использовать для обучения и адаптации нового персонала, укреления горизонтальных связей меж подразделениями, уменьшения потребности в командировках. Процесс работы в организации станет более прозрачным. Это необходимо и сотрудникам (осведомленность о специфике деятельности компании — принципиальная составляющая мотивации), и начальству (легче держать под контролем процесс работы служащих).

Естественно, есть у корпоративных порталов и свои недочеты. Разработка, настройка и поддержка и администрирование портала должны осуществляться квалифицированным спецом, которому необходимо платить. Добавьте сюда временные и валютные расходы на обучение служащих использованию порталом.

Также вероятна утечка корпоративных данных к соперникам в случае взлома портала. Время от времени соперникам даже не приходится воспользоваться услугами взломщика — довольно 1-го нерадивого работника, готового «слить» внутреннюю информацию соперникам за определенную плату. Так что очень принципиально обеспечить наивысшую защищенность портала — а это опять-таки расходы.

Существует несколько подходов к созданию корпоративного портала. Можно заказать разработку портала с нуля, тогда он будет очень отвечать вашим личным требованиям. Но такая разработка стоит дорого, занимает много времени, плюс необходимо будет платить разработчикам за постоянную поддержку. Можно приобрести готовую платформу, которую придется доработать под свои нужды — но для этого, вероятнее всего, пригодятся узкопрофильные спецы.

Потому в большинстве компаний предпочитают брать готовые решения на базе системы управления содержимым (CMS). Такие системы имеют интуитивно понятный интерфейс, так что после установки и опции системы спецами администрировать корпоративный портал сумеет фактически хоть какой сотрудник. Ему не пригодятся познания программирования либо HTML-верстки. Но это не означает, что портал можно бросить без техподдержки — просто в данном случае она обойдется вам дешевле.

Корпоративный портал — это действенная система внутрикорпоративной коммуникации, позволяющая улучшить бизнес-процессы в больших компаниях с обилием служащих, отделений и филиалов. Но если у вас малая компания, весь штат которой помещается в 2-ух кабинетах, навряд ли вам понадобится таковой портал — овчинка не будет стоит выделки.

Корпоративный портал: зачем он нужен?