Каждый родитель желает, чтоб конкретно его ребенок стал вундеркиндом (либо хотя бы просто способным и умным). Для организации помощи взрослым существует огромное количество методик для обучения малыша чтению и письму, чтению и арифметике. Это системы Марии Монтессори, Гленна Домана и многих других. Особенное место тут занимают кубики Зайцева – методика обучения чтению с самого ранешнего возраста.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Особенности методики

Практически с каждым деньком кубики Зайцева получают больше последователей. В чем уникальная особенность данной методики? Почему малыши, пища вышедшие из грудного возраста, начинают читать без помощи других практически после нескольких занятий?

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева предполагает чтение по складам. За одну единицу тут принимается не буковка, как принято в обыденных методиках обучения, а конкретно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку фактически хоть какого возраста.

На базе чтения по складам и разработана такая методика обучения, как кубики Зайцева. Они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоническому развитию личности малыша.

Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения. Многие матери убеждены, что их детки, специализирующиеся по данной методике, в дальнейшем добьются очень многого.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Величавый преподаватель Николай Александрович Зайцев

Фактически каждый взрослый слышал такое словосочетание, как «кубики Зайцева». Методика обучения чтению на базе складов с каждым деньком завоевывает больше последователей. Но не много кто знает, кто же стал создателем уникальной методики.

Николай Александрович Зайцев – величавый русский педагог-новатор. Рожденный в семье преподавателей, с ранешнего юношества он грезил даровать познания детям.

Мысль сотворения особенной методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий преподаватель для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям российского языка местное население.

Базы собственных разработок Николай Александрович стал использовать во время работы в школе. Равномерно свои труды он внедрял в детские сады.

Когда эффективность сделанных преподавателем методик была доказана несколькими поколениями малышей, на свет появились именитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципно отличалось от принятой.

Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Но педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним повсевременно совершенствуется. На сегодня сотворено огромное количество дополнительных методик и игровых упражнений, в базе которых лежат занятия по таким необыкновенным кубикам.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Как смотрятся кубики Зайцева?

Что такое кубик? Одна из самых возлюбленных детских игрушек. Любой из нас может вспомнить, с какой радостью в дальнем детстве складывал с помощью их замки и башни. Зная, как детки обожают подобные игры, создатель при разработке собственной методики взял за базу конкретно обыденные детские кубики.

Но они совершенно не похожи на обычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой?

Склады могут состоять:

  • Из одной буковкы.
  • Из 2-ух букв (согласная — гласная).
  • Из 2-ух букв (согласная — мягенький символ).
  • Из 2-ух букв (согласная – жесткий символ).

Не считая того, все кубики покрашены в различные цвета. Это помогает детям резвее осознать принципы чтения:

  • Кубики золотистого цвета с гласными знаками. В методике Зайцева они имеют заглавие «золотые».
  • Сероватые кубики – склады со гулким звучанием. Так именуемые «стальные» кубики.
  • Карие кубики – глухой склад, «древесные» кубики.
  • Кубики белоснежного и зеленоватого цветов – знаки препинания.

Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные чувства малышей, музыкальные возможности, содействует развитию органов слуха. Чтоб этого достигнуть, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как обычные кубики. Благодаря собственному содержимому, они имеют определенное звучание.

Кубики Зайцева могут быть заполнены:

  • древесными палочками;
  • колокольчиками;
  • камушками;
  • песком;
  • маленькими металлическими предметами;
  • крышками;
  • пробками.

Благодаря собственному заполнению кубики также различают и по весу.

Каждый ребенок с самого начала занятий практически влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не обычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры малыши неприметно перебегают от просматривания кубиков к самостоятельному чтению.

Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан свой размер.

  • Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады.
  • На кубиках стандартного размера изображены мягенькие склады.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

На что влияет методика Зайцева?

Благодаря уникальной структуре, цвету и размеров кубиков, разработанная методика содействует не только лишь обучению чтению деток хоть какого возраста, да и оказывает влияние на их всестороннее развитие.

Занятия по кубикам Зайцева затрагивают последующие сферы:

  • зрительную;
  • слуховую;
  • тактильную.

Не считая того, во время занятий по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие малышей.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Как заниматься по методике Зайцева?

Создатель методики советует не перегружать малыша занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Длительность 1-го занятия — не больше получаса.

Во время занятий детки не посиживают за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, пляшут, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не наскучивает.

Для организации процесса обучения употребляются не только лишь кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед очами у деток. Это содействует увеличению эффективности обучения.

С какого возраста можно начинать занятия?

Создатель советует знакомить деток со собственной методикой как можно ранее. Дети до 2-ух лет могут просто играть с кубиками, учить склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте.

Лучший период для начала занятий – время, когда ребенок начинает без помощи других говорить. Как правило это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов начать обучение.

Если малыш начинает заниматься по методике Зайцева в возрасте до 3-х лет, то без помощи других читать он сумеет приблизительно через полгода. Данный период считается более подходящим для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата малыша и закладываются базы обучения чтению.

Занятия с детками 4 лет принесут положительные результаты после проведения 16-20 «уроков».

Детки в возрасте от 5 до 6 лет научатся без помощи других читать за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из более подходящих для начала обучения чтению, т.к. уровень интеллектуального развития малыша более содействует началу занятий.

Если ребенок стал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему будет нужно всего только 5-6 занятий.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Обучаемся играя

Кому из деток нравится повсевременно обучаться? Основной род деятельности для дошкольного возраста – игра. Потому занятия по кубикам также должны быть построены в форме игры.

Какие есть игры с кубиками Зайцева? На сегодня создано огромное количество данных методик. Разглядим более пользующиеся популярностью типы заданий, основанных на игровой деятельности:

  1. Радостный паровоз. Составляем из понравившихся кубиков с гласными складами паровозик. Чтоб он начал «движение по рельсам», склады на гранях кубиков нужно пропеть.
  2. Колобок. Бросаем кубик – «колобок» в какую-либо часть комнаты. Ребенок догоняет «колобок» и читает склад на верхней его грани.
  3. Найдем пары. Для игры потребуются кубики и таблицы. Избираем хоть какой кубик. Читаем склад на его верхней грани. Находим таковой же склад в таблице.
  4. Голоса животных. Вспоминаем, какие звуки произносят домашние питомцы (кошка, собака, скотина и т.д.). Ребенок должен отыскать кубики со складами, надлежащими голосам животных (мяу, му, ав и т.п.).

Что молвят предки?

Эффективность использования кубиков Зайцева подтверждена временем. В протяжении 2 десятилетий вырастает число последователей уникальной методики.

А что молвят предки про кубики Зайцева? Отзывы взрослых, чьи детки научились читать по данной методике:

  • За период обучения по методике Зайцева детки практически влюбляются в процесс чтения.
  • Гармоническое развитие малышей в области обучения, воспитания, искусства.
  • Занятия по кубикам Зайцева учат ребятишек не только лишь чтению. Они их дисциплинируют, развивают логическое мышление, принуждают мыслить критически.
  • Процесс обучения довольно легкий. В процессе игры детки даже не замечают, как перебегают к самостоятельному чтению.

Но не все предки хвалят и одобряют кубики Зайцева. Отзывы взрослых, когда обучение не отдало результатов:

  • Многие малыши не усваивают сущность чтения по складам.
  • После обучения по кубикам Зайцева детям трудно перейти на слоговое чтение.
  • При личных упражнениях по данной методике у малыша могут появиться трудности с осознанием принципов чтения. Коллективная методика обучению более применима.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Чтение – база для гармонического развития человека в детском возрасте. Занятия с детками по методике Зайцева – более маленький и естественный путь к миру букв. Кубики Зайцева – реальный кладезь мудрости, доступный каждому.