Лояльность персоналаОдин из принципиальных причин фуррора фактически хоть какой компании — это лояльность персонала. Но, к огорчению, далековато не все руководители и HR-менеджеры до конца понимают, что представляет из себя лояльность служащих и чем она полезна для компании.

Неувязка в том, что одного подхода к этому понятию нет: различные исследователи интерпретируют лояльность персонала, по-разному обрисовывают суть лояльности и ее психические механизмы. Но кое-что общее во всех этих подходах можно отыскать.

При определении сути лояльности служащих в большинстве случаев отталкиваются от британского слова “loyal”, которое переводится на российский язык не только лишь как «лояльный», да и как «верный, преданный, надежный». Другими словами, приклнный сотрудник не уйдет из компании, как ему предоставится такая возможность.

Вот поэтому лояльность персонала так ценится в ближайшее время. Ценностью для большинства служащих является карьерный рост хоть какой ценой. Выходит, что они почти всегда приклнны не к компании, а к своей карьере. Потому «белые воротнички» изредка задерживаются в одной компании подольше 3-х лет попорядку, предпочитая всегда покорять новые верхушки.

Управлению компании такая текучка кадров, естественно, совершенно не на руку: оно заинтересовано в том, чтоб сотрудники задерживались в компании как можно подольше, принося доход. Но часто руководители не знают, как захватить лояльность персонала, и действуют «по книжкам», думая, что готовые рецепты сработают. А ведь лояльность — это тонкое психологическое явление, и не всегда стандартные советы приносят ожидаемый итог.

Какие ошибки допускают руководители компаний и менеджеры по персоналу в борьбе за лояльность персонала? 1-ая ошибка — замена понятий. Очень нередко лояльность служащих путают с мотивацией. Это явления идентичны по собственной сущности (хотя лояльность поглубже и труднее мотивации), но у их различная направленность. Мотивация ориентирована на деятельность, лояльность — на компанию. По другому говоря, целевому сотруднику нравится то, что он делает, а приклнному — к тому же то, где он это делает. Естественно, лояльность и мотивация идут бок-о-бок. Лояльность содержит в себе в том числе и мотивацию, но целевый сотрудник не непременно будет приклнным.

2-ая ошибка — наличие «любимчиков». Случается так, что управление пробует достигнуть лояльности отдельных служащих (обычно тех, кого больше всего опасается утратить), а лояльность персонала в целом его полностью не интересует. А напрасно! Три-четыре приклнных сотрудника не выручат фирму, если весь остальной штат будет не приклонен (а то и настроен плохо) по отношению к компании и ее управлению.

3-я ошибка — уверенность в том, что лояльность персонала можно «купить». Заработной платы, призы, премии, подарки, соцпакет, корпоративные вечеринки, путевки на юг за счет компании… Время от времени это вправду работает. Какое-то время. Но «к отличному стремительно привыкаешь». Равномерно сотрудники начнут принимать это как подабающее. К тому же, полностью может найтись другой работодатель, который предложит более высшую заработную плату, более щедрые премии — и вся лояльность служащих мигом куда-то подевается.

Лояльность персонала — явление тонкое, ведь доброе отношение и преданность базируются в главном не на вещественных ценностях, а на личных ценностных нормах и установках. Потому очень принципиально отыскать золотую середину меж ценностями служащих и целями и требованиями компании.

Итак, что все-таки принципиально для формирования лояльности служащих, не считая вещественного поощрения? Попробуем перечислить важнейшие моменты.

  1. Возможность карьерного, проф, творческого роста. Если работник задумывается, что у него нет способности выстроить карьеру либо вырасти в проф плане снутри компании — он будет пробовать делать это вне ее. О какой лояльности здесь может идти речь?
  2. Комфортабельная психическая атмосфера в коллективе — как со стороны начальства, так и со стороны коллег. Естественно, быть друзьями со всеми сотрудниками не непременно — но конфликты и моббинг точно не сделают служащих более приклнными.
  3. Осведомленность о целях и специфике деятельности компании. Сотрудник только тогда может быть преданным общему делу, когда он знает, в чем оно заключается, и какой непосредственно вклад он в него заносит. Чувство своей значимости — очень принципиальный фактор формирования лояльности.

Естественно, лояльность персонала формируется под воздействием куда большего количества причин (личностные свойства управления и коллег, открытость и честность управления и т.п.), при этом для каждого сотрудника они свои. Потому здесь очень важен личный подход.

Захватить лояльность персонала очень трудно, но если вам получится это сделать, итог не принудит себя ожидать!

Лояльность персонала