Данный топ будет представлять собой поиск лучшего из худших. К сожалению, к каждой игре можно иметь претензии.

Skyforge? Это творение уверенно сложило позиции перед сессионными игрушками и представила нам всего лишь совокупность непродолжительных боевых эпизодов. Игра старается сделать процесс максимально комфортным для геймера, и потому становится скучной. Несомненно, игрушка красивая, удобная, и с перспективой роста до звания бога. Но это закрытый мир-оранжерея, тут скучно.

С Black Desert всё наоборот. Это лютый и суровый Дикий запад. Полный бедлам, песочница с минимумом правил. Тут масса забавных механик, но разработчикам нужно время, чтобы всё это отладить.

Elite: Dangerous, кажется, ещё бесконечное количество времени будет медленно сама себя выстраивать, и идеала ещё не видел никто. Этот космосим хочет объять необъятное, но пока получается не сильно убедительно.

Вроде бы, всё. Остальные творения, на которые хочется обратить внимание — это DLC. Knights of the Fallen Empire для Star Wars: The Old Republic получился достойным, но, кажется, игротворцы распрощались с целью сделать из игры mmo на пк и ушли в проработку сюжета.

3-е место: Destiny: The Taken King

В Destiny все посажены на иглу, но каждый — на свою персональную. Игра держит в себе благодаря крепкому игровому сообществу. Тут постоянно можно испытывать себя и свою команду. Часто выходят обновления, и это всем конечно интересно. Можно здесь испытывать фортуну, пытаться достать редкие артефакты, а потом кичиться ими.

То, как устроены тут перестрелки, даёт иллюзию полного контроля — над собой, над оружием, ситуацией. Это затягивает так же, как сложные, слаженные комбинации в файтингах. Если подберёте таких же мастеровитых единомышленников, рискуете задохнуться от восторга.

Поэтому-то Destiny собрала столько недовольств и нервов. За стрельбу её можно обожать, зато поводов ненавидеть наберётся не меньше. DLC The Taken King порадовало публику именно потому, что принесло с собой желаемые изменения: Destiny приблизилась к идеалу самой себя.

Но со временем оказалось, что разработчики всё-таки затрудняются удивлять. PvP отладили, а вот PvE всё ещё хромает. Да, тут действо изобилует рейдами и другими замысловатыми заданиями, брать которые — забавно. Беда в том, что, разжившись крутым снаряжением и оружием, понимаешь, что некуда его применить, кроме как ходить по рейдам. И что делать тем, кому не интересно PvP? Набраться терпения.

Платформы: PS4, XBox One

2-е место: Final Fantasy XIV: Heavensward

World of Warcraft раскидывает аудиторию, Final Fantasy XIV же жиреет и жиреет в хорошем смысле. Новые профессии гармонируют с прежними, новые умения заставляют видеть старые классы в новом свете. В FFXIV интересно не только в рейдах, но и вообще — в 2015-ом процесс разнообразили массой разных весёлостей, в том числе, карточной игрушкой Triple Triad.

Игра живёт, периодически выходят обновления, которые добавляют в игру подземелья, механики, новых боссов и новые задания. Заходить в игрушку от случая к случаю, это такой же кайф, как смотреть серии интересного и длинного сериала. Ваш персонаж отправляется в опасные путешествия, познаёт новые земли, видит незнакомый народ, вступает с ними в контакт. Дух странствий так и витает. Да и сюжетную линию заметно укрепили — она стала более густой, насыщенной и мрачной.

Final Fantasy XIV по сей день являет собой эталон того, какой должна быть MMORPG — чтобы и смотрелось красиво, и мозгу интересно было, и чтобы всякие новшества. И масса контента всё растёт и растёт — можно и World of Warcraft догнать.

Платформы: ПК

1-е место: Guild Wars 2: Heart of the Thorns

С этим выпуском контента Arena.Net предположила одну смелую теорию — не всегда в онлайновых забавах нужно развивать персонажа вглубь, не всегда нужно из кожи вон лезть, продвигаясь по уровням и понимая, что прежние достижения уже не играют с тобой в одну игру. Здесь прокачка устроена таким способом, чтобы дать вам возможность знакомиться с окружающим миром, одновременно не сильно быстро «взрослея». Джунгли Магуумы — те ещё коридоры, где можно заблудиться, а можно постоянно искать новые решения.

Есть тут и свои косяки. «Необязательные» способности так только зовутся — на самом деле, обходя их, вы потеряете значительную массу сюжета, да ещё и время. Но это не большая печаль — событий тут много, они захватывают, а благодаря отличному балансу, между игроками не чувствуется болезненной разницы.

Guild Wars 2 всё ещё немного путается во всех своих ответвлениях и не успевает делать хорошо сразу любителям PvE, сессионного PvP и массовых сражений гильдий — тут всегда кого-то обижают. Но, всё равно, данная игра пока — лучшее онлайн-развлечение.

Платформы: ПК