Пожалуй, 50-е годы были не самыми легкими для Русского Союза и Рф в том числе. Это было время восстановления послевоенной разрухи, время заболевания и погибели Сталина, дележа власти, хрущевской оттепели. Внутренняя политика игралась огромную роль в обществнной жизни страны и для высочайшей моды в ней, как считали власти, места не было. Но желание одеваться прекрасно и стильно было характерно дамам во все времена.

Тенденции мировой моды в 50-х

Восстановление послевоенной Европы сопровождалось желанием населения ее государств быстрее запамятовать страхи войны и возвратиться к мирной жизни и ее ежедневным заботам. В этот период в Италии и Франции создаются известные престижные дома, дизайнеры с мировым именованием начинают творить высшую моду для масс. Они делают дамские образы, которые и на данный момент можно считать образцом элегантности, женственности и высочайшего стиля. Женская одежка шьется из натуральных высококачественных материалов, детали ее отделки изысканы и сложны. Узенькие строгие силуэты соседствуют с силуэтами–«рюмочками», когда узкая женская талия подчеркивается пышноватыми юбками.

50-е годы. Мода в Русском Союзе

Для русских дам сначала этого десятилетия понятие моды просто не было. Под запретом были журнальчики мод, издававшиеся на Западе, русские издания появятся только к концу этого периода. В магазинах можно было отыскать только одежку схожих незамудреных фасонов и сумрачных расцветок. Самыми пользующимся популярностью у дам и парней были пиджаки. В женском варианте они имели кокетливые вытачки, выделяющие талию. Пиджаки носили с платьицами и прямыми юбками.1-ый показ коллекций французского дома Диор прошел в Русском Союзе в 1959 году.

Ситуация незначительно начала изменяться после погибели Сталина и с приходом к власти Хрущева. За «железный занавес», в новые страны, вступившие в социалистическое содружество, начали ездить и ворачиваться русские спецы, деятели искусства, спортсмены, они привозили с собой и высшую моду. Она вихрем ворвалась в быт после выхода на экран в 1956 году кинофильма «Карнавальная ночь». Русские девицы сообразили, что существует мода, которая предназначена, чтоб сделать их прекрасными и современными.В конце 50-х в столичных центрах появились «стиляги» ставшие первой молодежной подкультурой со своим ярко выраженным стилем.

Последние барьеры, сдерживающие престижные течения, были сметены в 1957 году, когда Москва встречала Глобальный фестиваль молодежи и студентов. После чего в Русском Союзе появилась и начала работать промышленность моды, сначала копировавшая эталоны, предлагаемые дизайнерами государств социалистического содружества и Прибалтики.