Первым зданием в Северной столице, фасад которого и внутренние интерьеры были богато декорированы природным камнем, стал Мраморный дворец Санкт-Петербурга. Он был построен на месте Питейного двора, где правитель Петр I устраивал ассамблеи (приемы и балы) и разные празднички. Позже, с постройкой пристани для 2-ух почтовых фрегатов (постоянные рейсы из Любека и Дансинга) двор стал называться Почтовым (Почт-гауз).

Подарок победителю

Возводился дворец для графа Г. Г. Орлова по приказу Екатерины II. Потому понятна такая роскошь. На отделку дворца пошел мрамор 32 видов: карельских, уральских и сибирских пород, также прибайкальский лазурит. Из-за границы привозился итальянский и греческий камень. Дорогой природный материал разных цветов преобразовал в сказку Мраморный дворец Санкт-Петербурга. Он строился радиво и длительно — c 1768 по 1785 год. Григорий Орлов скончался в 1783-м, не дожив до окончания строительства 2-х лет.

Достойный ответный жест

Императрица передарила магический замок собственному внуку Константину Павловичу, и он навечно остался для потомков (величавых князей Романовых) родовым гнездом. Но думал он все таки как подарок Г. Г. Орлову, человеку, сыгравшему совместно с братом гигантскую роль в событиях 1762 года, в итоге которых представительница бедного германского рода София Фредерика Августа стала русской императрицей Екатериной II. История построения дворца очень увлекательна. Поначалу на фронтоне предполагалась такая надпись: «Воздвигнут благодарственной дружбой». Но в итоге было выбито: «Здание благодарности». Богатейший, стараниями императрицы, Григорий Григорьевич Орлов подарил ей в ответ алмаз массой 189,62 карата, называвшийся Надир-Шах. Известен на данный момент как бриллиант «Орлов». Он является самым большим из 7 драгоценных камешков Алмазного фонда. Он декорировал скипетр Екатерины. Тогдашняя его цена в 460000 рублей совершенно незначительно не дотягивала до издержек на дворец. Достойный ответный жест победителя.

Карельский мрамор

На отделку фасада строения пошло сильно много карельского мрамора, либо тивдийского камня, имевшего в главном розовые и красные цвета. Залежи минерала были открыты негоциантом Мартьяновым посреди XVIII века в районе деревень Тивдия и Белоснежная Гора и пришлись как раз кстати строящемуся на болотах городку. Не только лишь Мраморный дворец Санкт-Петербурга, да и другие строения и площади этого города-музея были отделаны камнем с берегов реки Тивдийки. Это соборы Исаакиевский и Казанский, дворцы Михайловский (Инженерный замок) и Таврический, Дворцовая площадь и Эрмитаж. Применялся камень и при строительстве Петродворца и Королевского Села. К огорчению, с течением времени конкретно этот вид мрамора (имеющий до 30 цветов, в том числе и сиреневый), которым щедро украшен фасад строения, потускнел, в то время как декор из других его видов остался в чудесном состоянии. Выборка минерала по цветовой политре удивительна. Мраморный дворец Санкт-Петербурга поражает красотой, утонченностью, вкусом, изяществом.

Мрамор снутри и снаружи

Палаццо, конечно, является историческим и строительным монументом. Он включен в Единый муниципальный реестр объектов культурного наследства. И снутри, и снаружи хоромы обильно украшены барельефами, статуями (около 40 работ известного архитектора В. И. Шубина, известного как создателя известного мраморного бюста императрицы) и декоративными композициями. Это не только лишь ценнейший объект, относящийся к преждевременному классицизму (либо греческому стилю). Он выделяется из вереницы дворцов конкретно тем, что его стенки, и наружные, и внутренние, не знали штукатурки – всюду только мрамор.

Известный итальянский создатель Санкт-Петербурга

Конструктор Антонио Ринальди (1710-1794) приехал в Россию в 1751 году (пригласил его граф Разумовский) и стал одним из итальянских зодчих Санкт-Петербурга. Он спроектировал и выстроил в городке на Неве и в его округах 25 больших объектов. Это он спроектировал такие неподражаемые шедевры, как дворец в Гатчине, Катальная горка и Китайский дворец в Ораниенбауме. Во 2-ой половине XVIII века он сделал проект Мраморного дворца. Архитектура Ринальди отличается тем, что его строения не имеют ни одной гладкой стенки с окном либо дверцей – они все декорированы. После того как на русский престол взошла Екатерина II, Антонио Ринальди становится ведущим архитектором Санкт-Петербурга. По легенде, императрица сама накидала наброски палаццо. Но работу над Мраморным дворцом А. Ринальди не окончил, потому что свалился с лесов и, тяжело заболев, уехал в Италию.

Сокровищница из 190 комнат

Жемчужины дворца — Парадная лестница и Мраморный зал — были построены старшим братом Карла Брюллова, доктором архитектуры Императорской Академии художеств, Александром Павловичем Брюлловым. Им было закончено строительство еще 10-ов залов из 190 помещений на 3-х этажах, которые по проекту итальянского зодчего был должен иметь Мраморный дворец (СПб). Внутреннее убранство хором очень роскошно. В личных покоях Г. Орлова находился зимний садик с пятью вишнями и пятью яблонями. В других частях замка имеются уникальная картинная галерея с 206 шедеврами величайших живописцев мира, потрясающе подобранная библиотека, спортивные залы – во дворце было предвидено практически все. Были здесь греческие и турецкие бани, китайская диванная на 3-ем этаже и много-много иных дорогостоящих диковин. Дворец так прекрасен, что представляет собой наинтереснейший объект для туристов, интересующихся историей и архитектурой.

Достойное обрамление

Потому хоть какой путеводитель по Санкт-Петербургу имеет раздел, посвященный этому шедевру. И местопребывание его самое замечательное, как достойная оправа для бесценного камня, – площадь Суворова, Миллионная улица, Дворцовая набережная и Мраморный переулок. Все это великолепие размещено на Первом Адмиралтейском полуострове, другими словами в историческом центре Санкт-Петербурга и одном из самых восхитительных мест городка, так как совершенно рядом находится Марсово поле, которое с одной стороны длится Михайловским и Летним садами, а с другой – площадью Суворова и Невой.

Сегодняшние времена

В русские годы палаццо был филиалом Центрального музея имени Ленина. На данный момент же дворец является отделением Российского музея. В его залах на неизменной базе разместились такие выставки, как «Музей Людвига в Российском музее», «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских», «Зарубежные живописцы в Рф 18-19 веков». Эти экспозиции делают очень симпатичным для посещения Мраморный дворец. Выставки современных живописцев, как российских, так и забугорных, проходят тут повсевременно.

Намек на великолепие

Время и окружающая среда действуют на природный камень разрушительно, внешний облик мраморного декора тускнеет, но его стараются поддерживать в достойном состоянии. Заглавие замка не единственное, соответственное реальности, на местности бывшего СССР. Еще есть один Мраморный дворец. Моршин — бальнеотерапевтический центр, курорт в Львовской области. На его отделку в 1939 году пошло 11 разновидностей мрамора, добываемого не только лишь на местности Украины. По-украински он именуется Мармуровий палац.