Начинающий управляющий постоянно сталкивается с кадровыми неуввязками. Мастера собственного дела, выросшие до управляющего предприятия – это, в главном, люди 35-50 лет, которые не знакомы с современными требованиями к управлению персоналом. Потому им приходится осваивать науку менеджмента поновой.  Система способов управления – большой пласт познаний управляющего, который дает возможность выстроить эффективную работу предприятия либо организации.

Система способов управления персоналом включает методы, приемы, которые употребляют руководящие работники (управленческий аппарат) с целью активизировать персонал в процессе производственной деятельности, также удовлетворить потребности работников.

Исследователи определяют, что система способов управления состоит из нескольких групп:

— способы экономические

— способы организационно-распорядительные

— способы социально-психологические

Рассматривая экономические способы, исследователи менеджмента, выделяют способы мотивации, основанные на: вещественной мотивации (зарплата, премии), социальной мотивации  (ориентация на социально важные интересы) и императивной мотивации (дисциплинарные воздействия, распорядительные документы и т.д.).

Система способов управления включает огромную группу организационно-распорядительных способов управления, цель которых состоит в регламентации деятельности персонала, определении их прав и обязательств работников. Из этой категории выделяются:

 а) организационно-стабилизирующие содействуют установлению межличностных и групповых связей (штаты, структура предприятия, регламентирование деятельности и другое). В состав способов входят регламентирование, нормирование, инструктирование.  

б) распорядительные созданы для оперативного управления персонала (приказы, распоряжения, договоры, указания), которые выражают меру распорядительного воздействия.

 в) дисциплинарные способы обеспечивают стабильность деятельности предприятия и ответственность персонала.

От работников просит исполнительная дисциплина, другими словами непременное и высококачественное выполнение распоряжений и приказов управляющих. Для того, чтоб персонал обладал высочайшей исполнительной дисциплиной, работники обязаны иметь высшую квалификацию, опыт, инициативу. В свою очередь действенное управление персоналом предполагает увеличение уровня дисциплины работников через установление определенных сроков выполнения намеченных целей, проверку деятельности работников, определение индивидуальной ответственности спеца за итог, установление поощрений за высококачественное и своевременное (преждевременное) выполение задания.

Увлекательна группа  социально-психологических способов управления. Цель управляющего и его аппарата – поменять личностные и коллективные установки и ценности в отношении трудовой деятельности, повысить творческую активность персонала, гармонизировать отношения в коллективе либо в группе работников.  

Соц управление включает соц прогнозирование (цель – определение критерий для планирования общественного развития предприятия), соц планирование (составление плана общественного развития), соц нормирование (установление определенных норм поведения персонала),  соц регулирование (поддержание социальной справедливости и взаимоотноешний меж работниками).

К психическим способам относят: комплектование малых групп, гуманизация труда, учет личных  психических особенностей, проф отбор, установление психологически адекватных отношений с подчиненными.

Начинающему руководителю следует осознавать как формируется система способов управления. Существует определенная последовательность. Во-1-х, нужна оценка ситуации в отношении персонала, анализ намеченных целей для того, чтоб найти главные направления воздействия на коллектив. 2-ой шаг – выбор и обоснование определенных способов управления. В-3-х, нужно сделать надлежащие условия для внедрения способов управления.

Итак, мы приходим к выводу, что суть и система способов управления — неотклонимый объект исследования вновь назначенных управляющих, также тех, кто решил начать самостоятельную карьеру предпринимателя.