Сейчас, в критериях глобализации, государственная культура является предметом пристального внимания не только лишь культурологов и историков, да и политологов. Исследование происхождения этноса, его взаимодействия с другими народами, позволяет заполнить пробелы, которые до сего времени есть в познаниях о старых пластах классической культуры.

Культура представляет собой сложное и неоднозначное явление. Делятся понятия классической этнической культуры, в которое включают традиции и другие элементы духовной жизни, которые появились в период зарождения народа, и этнической культуры современности, которая включает также последние инновации, приспособленные к ценностям этноса. Последнее понятие также понятно как «государственная культура».

Определение ее заключается в последующем: это совокупа ценностей, убеждений, верований и обычных знаков, характерных людям, живущим в одной стране. Таковой комплекс духовных черт может сформироваться исключительно в критериях однородной этнической и лингвистической среды. Потому в государстве может быть только одна государственная культура. Но есть и исключения. В силу неких особенностей исторического развития, в неких странах сформировалось несколько государственных культур, потому в таких случаях нужно выделять ту ее часть, которая делится большинством населения. Другие определяются как культуры государственных меньшинств. Меж ними могут устанавливаться дела диалога или межкультурных конфликтов.

Но рамками только гомогенной этнической общности она не ограничивается. Для настоящего развития цивилизации требуется более высочайший уровень дифференциации духовных ориентаций, чем характерные для этнического единства людей. В каждом соц либо демографическом слое (группе) воплощаются отличия в виде мыслей, жизни, поведения от общенациональных норм. Это подкультуры (молодежная, религиозных конфессий, криминальных кругов и т.д.). В особенности отличаются культуры по соц и проф признаку. Отсюда становится естественным то, что цивилизация складывается не через установление единообразия. По сути она представляет собой достаточно неоднородное образование, которое состоит из различных компонент. Любой из их по отдельности содержит общие признаки той культуры, которые и отличают определенный люд.

Государственная культура – это сумма культур этнических. Но эта сумма не механическая, она имеет нечто сверху этого: собственные черты, которые появились еще в то время, когда представители различных этносов поняли, что они принадлежат к одной цивилизации. Это вышло в тот исторический период развития страны, когда большие социальные группы поняли, что они связаны с землей, на которой живут, владеют общим языком, традициями и знаками.

Государственная культура способна соединить людей, которые живут на достаточно огромных местах; не связанных кровным родством и отношениями. Основным условием этого единства является особенный тип социальной коммуникации, связанный с возникновением у этого народа письменности и общего литературного языка. Конкретно это условие сделало вероятным объединение цивилизации вокруг грамотной части населения, которая смогла воспринять идеи, выраженные в письменной форме.

Принципиальным будет то, что государственная культура строится как раз на базе культуры письменной. В этом нюансе ее можно сопоставить с духовной жизнью этноса, которая может удачно существовать в бесписьменной форме. Например, в таковой форме культуры отсталых племен Африки есть до реальных дней.

Изучается государственная культура в большей степени филологической наукой, которая имеет дело с монументами письменности. Этническая же исследуется антропологией и этнографией.