Казалось бы, какой предмет авто интерьера более функционален, чем руль? Он должен быть не прекрасным, а комфортным – чтоб водителю было комфортабельно и неопасно ездить. Но у дизайнеров собственный взор на вещи. Вспомним одиннадцать самых необычных авто рулей всех времен.

Maserati Boomerang
1971 год
О, мой руль!
Концепт-кар Maserati Boomerang, сделанный Джорджетто Джуджаро в 1971 году, смотрелся очень круто: он получил конусновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверцах и на крыше, плюс чудаковатые колеса. Но обо всем этом можно было запамятовать, стоило только заглянуть в салон.

О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
Четырехспицевая «баранка» Maserati Boomerang имела недвижную ступицу, как на машинах Citroen C4 предшествующего поколения. Исключительно в ней была не подушка безопасности и кнопки управления громкостью «музыки», а ансамбль из 5 устройств, кучи контрольных ламп, рычагов и тумблеров.

В первом макете, 1971 года, все это смотрелось совершенно не функционально. Но спустя год, к Женевскому автомобильному салону 1972 года, Maserati Boomerang стал полностью рабочим автомобилем: его даже сертифицировали для использования на дорогах общего использования и позднее продали неведомому собирателю. «Начинка» руля в этой машине незначительно поменялась, но его вид наверное «штырит» обладателя до сего времени.

Субару XT
1985 год
О, мой руль!
Поиграться с формой спиц руля – дело святое. Некие компании, типа «Ситроена», любили схему с одной спицей, кто-то предпочитал две, три либо четыре, но принцип симметрии соблюдался всегда. Но Субару – компания необыкновенная.

О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
Расположенные в форме бумеранга (пистолета, трубы, круассана – кому как больше нравится) спицы смотрелись не ахти, но хорошо дополняли интерьер с приборной панелью, больше похожей на компьютерную игру тех лет, и формами, которые отлично смотрелись бы в боевике про будущее.

Nissan Nails
2001 год
О, мой руль!
Стилисты Nissan при разработке чудо-пикапа Nails решили не мудрить с формой спиц. Они их просто не стали делать! Так появилось на свет это резиновое недоразумение, по форме больше напоминающее ядовитый гриб.

О, мой руль!
О, мой руль!

Сам концепт тоже имел сумасшедший дизайн – чего стоит раздвижная железная «скамейка» заместо кресел!

Citroen Osmose
2000 год
О, мой руль!
Без спиц, так без спиц – очередной, более бесшабашный макет. Но уже от марки Citroen.

О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
У французского концепта Osmose руль – не совершенно руль. Быстрее, это большой экран в ретро-стиле, который водителю нужно крутить.
Разработчики представили, что на руль-экран можно выводить массу инфы: скорость движения, навигацию и трафик, информацию о погоде, рисунки с камер заднего вида (они подменяют зеркала) и даже данные о… случайных пассажирах! Ведь концепт Osmose с наружностью самоходной палатки – это машина про будущее, в каком криминал и расизм побеждены, все друг дружку любят, а шофер хоть какой машины с наслаждением подвозит по дороге незнакомых людей.

Необходимо человеку, чтоб его подбросили – он надавливает на кнопку телефона, сигнал идет водителю наиблежайшего «Ситроена» и его здесь же берут на борт. Заодно можно и познакомиться. Правда, ситроеновцы почему-либо решили сделать меж людьми барьер, предлагая водителю и пассажиру не входить очень далековато, а ограничиться только виртуальным рукопожатием – для этого нужно дотронуться до нарисованной на руле ладошки.

Lancia Medusa
1980 год
О, мой руль!
В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было проблемно, потому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили поменять его клавишами. В руль макета расположили все, что только смогли: часы, кнопки управлен
ия светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой. Считаете, что у современных «Ситроенов» много кнопок на руле? Ха!

О, мой руль!
О, мой руль!
В остальном, кстати, концепт от Lancia полностью традиционен: это был построенный на базе модели Montecarlo 5-и дверный хэтчбек в уже не очень животрепещущем конусновидном стиле. Который, вобщем, отличался очень низким для собственного времени коэффициентом сопротивления Cx 0,263. «Дизайнили» Lancia Medusa в ателье Italdesign.

Lancia Orca
1982 год
О, мой руль!
2-мя годами позже то же самое ателье – видимо, так и не избавившееся от назойливой идеи засунуть в руль как можно больше кнопок – представило концепт Lancia Orca. Это тоже был 5-и дверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но сейчас в его базе лежали агрегаты Delta Integrale.

О, мой руль!
О, мой руль!
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был еще ниже – 0,245, но кнопок на руле было меньше: к примеру, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель вышла так дивной, как это для себя только можно представить: человека, который ее лицезрел, уже ничем не удивишь.

Pontiac Pursuit Concept
1987 год
О, мой руль!

Ничем? Ну разве что рулем от футуристичного концепта Pontiac Pursuit 1987 года. Его руль больше напоминал джойстик от игровой приставки, только кнопок на нем было больше: имелась даже настоящая телефонная клавиатура. Ведь в машине была (поточнее, предполагалась) и сотовая связь, и возможность отправлять текстовые сообщения.
О, мой руль!
О, мой руль!

Кстати, этот руль не имел прямой связи с колесами: за повороты отвечали электромоторы, при этом поворачивали все они четыре колеса разом.

Edsel
1958 год
О, мой руль!
Запуская полулюксовую марку Edsel в конце 1950-х годов, концерн Форд собрался сделать ставку на дизайн и различные «фишки». Но в конечном итоге авто Edsel потерпели полный крах – новоиспеченный бренд не выдержал на рынке и 3-х лет.

О, мой руль!
О, мой руль!
Машины Edsel выглядели отвратно. Не лучше дела были и в салоне: чего только стоит крутящийся куполообразный спидометр либо руль с недвижной ступицей, снутри которой находились кнопки переключения режимов автоматической коробки! Таковой механизм был и неловким, и ненадежным.

Форд Interceptor
2007 год
О, мой руль!
Концепт-кар Форд Interceptor, представленный в 2007 году на автомобильном салоне в Детройте, – очень прекрасный автомобиль. Здоровый автомобиль изготовлен в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним суровый Chrysler 300C – дворовая шпана.

О, мой руль!
О, мой руль!
Правда, позже дизайнеров понесло. Они собрались сделать квадратным полностью все! В интерьере – одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только лишь сам, да и его ступица). Умопомрачительно, как логотип «Форда» оставили округлым.

Бмв Z22 Concept
2001 год
О, мой руль!

Очередной «квадратиш-практиш» – сейчас баварский. Концепт-кар Бмв Z22 публика восприняла очень плохо. Дело было не в том, что он был очень безобразным, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до прошедшего года было нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.

О, мой руль!
О, мой руль!
Кроме собственной развращенной формы, он мог похвастать интегрированным дактилоскопическим детектором (ключа у машины не было) и обилием различных кнопок: они управляли коробкой, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.

Spyker C8
2000 год
О, мой руль!
Возрожденная голландская марка Spyker в 2000 году разразилась супер автомобилем C8. На техническом уровне в нем не было ничего п
риметного: дюралевый кузов, 400-сильный мотор V8 от Ауди. Изюминкой машины из страны разврата и цветков был дизайн, а в особенности крутым вышел интерьер.

О, мой руль!
О, мой руль!
О, мой руль!
Любая его деталь была изготовлена, как произведение искусства. Даже педальный узел и открытый напоказ механизм привода коробки уже тянули на то, чтоб занять свое место во дворце царицы Нидерландов. Ну а четырехспицевый руль с неповторимой кожаной отделкой с заклепками был просто божественен. И пусть в нем не было подушки безопасности: если и дохнуть – то исключительно в таком салоне!
Источник