Кто-то упустил смысл Warcraft III: Reforged. По мере того, как реагирует сообщество, становится ясно, что, по крайней мере, некоторые из игроков игры сильно разочарованы этой обновленной версией в истории RTS. Почему так и означает ли это, что все остальные тоже должны злиться на разработчиков Blizzard?

Я влюбился в стратегию и, в частности, в RTS, в Command & Conquer и Age of Empires. Яркая и блестящая эстетика Blizzard всегда вызывала у меня некоторое недовольство, даже в 90-х (мой обзор Бэмби в шесть лет: «выдуманный»). Мой друг завел меня в World of Warcraft в 2005 году, но я был рад, что игры Blizzard RTS обошли меня стороной.

Спустя годы, как игровой обозреватель, я осознал необходимость восполнить этот пробел в своих знаниях с помощью Warcraft III: Reforged и даже с нетерпением ждал момента выхода игры. Как здорово, подумал я, наконец, попробовать игру, которая предопределила RTS и породила MOBA? Или на самом деле испытать те моменты и эмоции, как в Culling of Stratholme, которые с тех пор стали одними из самых обсуждаемых в игровой истории?

Подходя с таким мышлением к этому вопросу, то Reforged имеет большой смысл. За $ 29,99 (£ 24,99) вы получаете оригинальный Warcraft III и его дополнение Frozen Throne. Это дополнение включает семь полнометражных кампаний и две мини-кампании — это примерно 30 часов однопользовательского контента, значительная часть которого необходима всем, кто интересуется историей стратегий или развитием RTS жанра.

Прохождение кампании началось только вчера, так что я провёл около пяти часов игры – этого достаточно, чтобы пройти миссию по Отбору Стратхольма (немного разочарован, если честно) и почти закончить кампанию за людей. До сих пор миссии Warcraft III являются менее объёмными и более направленными, чем у современников, что породило такие игры как: Age of Mythology, C&C Generals и Red Alert 2.

Некоторые миссии в буквальном смысле линейны, герой ведет войска по одной и той же извилистой дорожке по всей карте. Большинство из карт будет содержать секреты, спрятанные в дальних углах, второстепенные цели или побочные квесты, на которые можно наткнуться, и хотя они добавляют много контента, чем может похвастать большинство игр RTS того времени, они не настолько глубоки, как кажутся на первый взгляд и обычно сводятся к «убийству монстров в обмен на предметы». Тем не менее, есть много базовых зданий, которые пробуждают во мне особенную радость 90-х годов, которую я испытывал, проходя по дереву технологий от миссии к миссии и открывая новые, более мощные вещи для игры.

Ваше население имеет повышенный лимит и пониженный лимит, который выражается в трех возрастающих уровнях содержания, первый из которых начинается с 50 единиц. Командные группы также ограничены всего 12 юнитами, поэтому, если вы хотите увеличить армию, вам нужно управлять несколькими группами одновременно и повышать лимит. Воспользуйтесь этим моментом, если имеется необходимость избавиться от множества своих способностей в нужном игровом моменте, и вы почувствуете все прелести микроконтроля, чем и славятся игры Blizzard RTS. Группировка ваших юнитов очень помогает в микроконтроле, но это выходит за рамки данной статьи.

Не то чтобы это вызывает волнение или неудобство. Играя в обычный режим, игра до сих пор чрезвычайно проста, где предоставляется возможность применения элементов контроля, а новые автосохранения просто дополняют геймплей. Но одиночная игра никогда не позволит испытать все прелести RTS жанра.
С этой стороны Dota и League of Legends, где происходит прокачивание героев и повышение уровня аж до 10 и, постоянные бросая заклинания на полчища врагов нажатием горячих клавиш, вы, наконец, участвуете во всём геймплее. Это приятные и запоминающиеся моменты, и это делает игру невероятно предсказуемой. Однако сама Blizzard не имела ничего общего с изобретением MOBA, так что в этой сладкой правде есть горькая доля иронии в подходе Reforged к пользовательскому контенту.
Blizzard изменила политику относительно пользователей в отношении пользовательских игр и созданного пользователем контента, так что вы не можете использовать материалы, защищенные авторским правом, соответственно компания полностью владеет всем игровым имуществом и достижениями, которые вы получаете. «Защита Древних» начиналась как нестандартная пользовательная игра Warcraft III, и мы все знаем, к чему это привело, поэтому план Blizzard здесь очевиден, и такая ограничительная политика не столь уж необычна в наши дни.

И это был не единственный неприятный сюрприз. На данный момент в многопользовательской игре Reforged нет признаков наличия ладдеров, автоматических турниров, кланов или профилей игроков; нет возможности создавать новые пользовательские кампании, а старые не поддерживаются. Новый клиент Reforged также заменил старый клиент в оригинальной игре , поэтому функции, предлагаемые старым клиентом, были принудительно удалены, даже если вы не купили Reforged, что приводит в бешенство многих игроков.
Также были многочисленные жалобы на ошибки и задержки в сети, но, кроме нескольких раздражающих моментов во время игры я ничего не заметил. У меня не было ошибок или сбоев, и я наслаждался очень плавной игрой и частотой кадров при потоке в 1080p на самых высоких настройках (с 16 ГБ ОЗУ, GTX 980 и процессором i7-4790K на 4 ГГц).

Визуальные переделки также выглядят великолепно и делают игру полностью доступной и соответствующей всем современным стандартам. Цвета просты и имеют яркие тона, все в традициях Blizzard – трава в Нагорье Арати похожа на облученную Горную Росу — и новые анимации сделали персонажей гораздо более эмоциональными, чем в 2002 году (я сравнил ролики в движке через YouTube — никогда не говорите, что мы не проводим наших исследований).

Каст-сцены в движке могут выглядеть не такими идеальными, как ожидалось, но они по крайней мере выделяются из остальной части визуального пересмотра игры. Предварительно отрендеренный кинематограф, однако, не был затронут и до сих пор выглядит невероятно древним.
Например, когда принц Артас воссоединяется с волшебницей Джайной Праудмур, вы можете услышать взаимное притяжение в их голосах, но теперь Артас слегка подкинет волосы в своем портретном изображении. Это аккуратный, продуманный штрих, который имеет романтический подтекст между двумя героями, понятный даже для начинающих игроков (я кое-что узнал об Warcraft, но я не знал, что у этих двоих была история).

Тем не менее, возникает вопрос, не дойдут ли эти обещания так далеко, как обещала Blizzard. Вот ролик BlizzCon 2018 с катсценой прямо перед миссией по Отбору Стратхольма. Вот как это выглядит в Reforged . Изменения в знаниях — похожая странность — однажды пообещав, что Reforged пересмотрит историю Warcraft III,  чтобы она соответствовала истории World of Warcraft,  Blizzard передумала.

Учитывая все функции, отсутствующие при запуске игры, и уменьшенные изменения в знаниях и, возможно, катсценах, я должен задаться вопросом, полностью ли Blizzard знала, чего она хочет достичь с помощью выпуска Reforged, и нужен ли был выпуск переделанной версии?  Какова бы ни была правда, ясно, что сообщество ожидало гораздо большего, и не безосновательно.
Запуск Reforged был омрачен слишком многими неприятными сюрпризами. Blizzard наверняка обратится к ним в какой-то момент, но сможет ли она удовлетворить сообщество, можно только догадываться. Если вы разделяете эти опасения, вам следует отложить Reforged до тех пор, пока мы не узнаем, как Blizzard планирует их переработать. В противном случае, я бы сказал, что стоит посмотреть, ностальгируете ли вы по одиночной игре в Warcraft III или зашли в неё впервые и хотите сыграть в одну из самых влиятельных игр RTS за всю историю. Я отношусь к последнему лагерю и хорошо провожу время.
Если оценивать выход Reforged как что-то кардинально новое, то здесь игра значительно преуспевает. А если оценивать игру как полнофункциональный, ориентированный на пользователей перезапуск уже имеющейся игры с имеющимися планами по поддержке многопользовательского и однопользовательского контента, то здесь игра не преуспевает ни капли.