Ещё со школьной скамьи все мы слышали о таком понятии, как олицетворение. Что это? Многие уже, наверняка, запамятовали. Что представляет собой данный литературный троп, зачем употребляется и что для него типично. На данный момент мы попробуем вспомнить и поболее тщательно разобраться в этом вопросе.

Олицетворение: определение понятия, подробное описание

Часто данный литературный способ употребляется в притчах. Олицетворение представляет собой придание мыслей, эмоций, переживаний, речи либо действий явлениям, неодушевлённым предметам и животным. Таким макаром, предметы без помощи других могут передвигаться, природа представляет собой живой мир, а животные говорят человечьими голосами и способны размышлять так, как это могут делать в действительности только люди. Происхождение олицетворения берёт своё начало ещё в старом мире, когда всё основывалось на легендах. Конкретно в легендах в первый раз и встречаются говорящие животные, также придание вещам несвойственных для их параметров. При всем этом одной из основных задач персонализации является приближение возможностей неживого мира к тем, которые свойственны живому.

Примеры олицетворения

Более наглядно осознать суть олицетворения можно, приведя несколько примеров:

  1. Ветер вопит (по сути ветер не может вопить, но с помощью данного олицетворения описывается его сильный шум).
  2. Ветла рыдает (ветла является деревом, и как следует не может рыдать, это всего только описание её развесистых гибких веток, который напоминают собой безустанно льющиеся слёзы).
  3. Играет гитара (сама по для себя гитара не может играть, она всего только издаёт звуки, когда на ней играет кто-то).
  4. Природа заснула (явление, когда на улице тихо и тихо, именуют сонным состоянием природы, хотя она спать не может, по сути просто не дует ветер, и кажется, как будто всё вокруг околдовано сном).
  5. Гром проехался по небу (у него нет телеги, чтоб на ней проехаться, по сути издался звук грома, который распространился в пространстве).
  6. Глухой лес задумался (в лесу тихо и бесшумно, что типо охарактеризовывает его задумчивость и угрюмость).
  7. Козёл посиживает в снопе (он ест сено, опустив голову и не отрывая её, а не в прямом смысле сел в сноп и посиживает в нём).
  8. Зима пришла (ходить она, на самом деле, не умеет, просто пришло другое время года. К тому же глагол «пришло» тоже является олицетворением).

Какой частью речи является олицетворение

Что это означает? В качестве олицетворения (слова, придающего предметам оживление) часто выступает глагол, который может находиться как перед, так и после существительного, которое он обрисовывает, поточнее, приводит его в действие, воскрешает его и создаёт воспоминание, что неживой предмет может так же всеполноценно существовать, как и человек. Но это не просто глагол, а часть речи, которая берёт на себя намного больше функций, превращая речь из обыкновенной в колоритную и таинственную, в необыкновенную и в то же время способную поведать о многом, что охарактеризовывает приемы олицетворения.

Персонализация как литературный троп

Конкретно литература является источником самых ярких и выразительных фраз, одушевляющих явления и предметы. По-другому в литературе данный троп именуют также персонализацией, воплощением либо антропоморфизмом, метафорой либо очеловечиванием. Его нередко употребляют в стихах для сотворения более настоящей и мелодичной формы. Для придания сказочным персонажам большей героичности и повода для восхищения ими часто также употребляется олицетворение. Что это литературное средство, что хоть какое другое, такое как эпитет либо аллегория, — все служат для приукрашивания явлений, для сотворения более впечатляющей действительности. Довольно разглядеть только ординарную литературную фразу: «Ночь цвела золотыми огнями». Как много в ней поэзии и гармоничности, полёта мысли и мечтательности, красочности слова и яркости выражения мысли. Можно было бы просто сказать о том, что на ночном небе пылают звёзды, но такая фраза была бы полна банальности. А всего только одно-единственное олицетворение способно кардинально поменять звучание всем, казалось бы, обычной и понятной фразы. К тому же необходимо подчеркнуть, что олицетворение как часть литературы появилось благодаря рвению создателей приблизить описание персонажей фольклора к героизму и величию тех, о которых говорится в древнегреческих легендах.

Внедрение персонификации в ежедневной жизни

Примеры олицетворения мы слышим и сами употребляем в ежедневной жизни фактически раз в день, но не задумываемся о том, что это конкретно они. Стоит их использовать в речи либо всё же лучше избегать? По собственной сущности воплощения носят мифопоэтический нрав, но за длительное время собственного существования стали уже неотъемлемой частью и обыкновенной ежедневной речи. Всё началось с того, что при разговоре стали использовать цитаты из стихотворений и других литературных произведений, которые равномерно преобразовывались в уже всем обычные фразы. Как бы обыденное выражение «часы торопятся» тоже является олицетворением. Оно употребляется как в ежедневной жизни, так и в письменной речи и литературе, а является по сути обычным олицетворением. Притча и миф – это главные источники, другими словами, фундамент тех метафор, которые употребляются в общении в наши деньки.

Перевоплощённое олицетворение

Что же все-таки это такое? Можно разъяснить данное выражение исходя из убеждений эволюции персонификации. В качестве средства выразительности олицетворение в стародавние времена использовалось как религиозно-мифологический приём. На данный момент же оно применяется для передачи возможностей живых созданий неживым предметам либо явлениям и употребляется в стихах. Другими словами персонализация равномерно заполучила поэтический нрав. В наше время существует много споров и конфликтов по этому поводу, так как спецы различных научных сфер трактуют нрав олицетворения по-своему. Перевоплощённое либо обыденное олицетворение всё равно не потеряло собственного значения, хоть и описывается с различных точек зрения. Без него трудно представить нашу речь и, на самом деле, современную жизнь.