Если спросить у любителя-автомобилиста о том, какие типы кузовов автомобилей ему известны, то, вероятнее всего, перечислить более 5 вариантов он не сумеет. К примеру, пикап, универсал, хэтчбек, автомобиль, автомобиль с откидным верхом… Может, некие еще вспомнят наименования «хартоп» либо «родстер», хотя поведать об особенностях этих моделей навряд ли сумеют. В реальности же существует более 10-ка полностью различных вариантов кузовов, при этом без учета автобусов и грузовых автомобилей.

Систематизация автомобилей по типу кузова

Автомобиль

Это самый пользующийся популярностью тип кузова. Он предугадывает два ряда сидений и может быть как 4-дверным, так и 2-дверным.

Универсал

Этот тип легкового кузова похож на автомобиль, но его крыша длиннее и плавненько перебегает в дверь багажного отделения. Универсал в главном обустроен 2 рядами сидений, но встречаются и 3-рядные модели. Первой выпуск автомобилей с этим типом кузова освоила компания «Форд» еще в 1928 году.

Фургон

Легковой автомобиль с одним рядом сидений в форме «каблучка», созданный для грузоперевозок. Вначале в его кузове, отделенном от салона перегородкой, отсутствовали окна. Со средины 80-х годов эти типы кузовов автомобилей начали оснащать съемными сидениями и боковыми окнами, хотя по прежнему выпускаются и «глухие» модели.

Хэтчбек

Универсал – лучший вариант для перевозки грузов, но наружность этих легковых автомобилей несколько припоминает грузовик, что не каждому по вкусу. В связи с этим у дизайнеров и родилась мысль сотворения автомобиля, который бы смотрелся модно и компактно и багажник бы имел впечатляющий. Так имеющиеся ранее типы кузовов автомобилей пополнились еще одним вариантом – хэтчбеком. Он характеризуется маленьким задним свесом и фактически не выделяющимся багажным отделением. Хэтчбеки бывают 3-х дверными (2 главные двери + дверь багажника) и 5-и дверными (4+1).

Купе

Эти модели отличаются роскошным спортивным корпусом. Они имеют две двери и 2-ой ряд сидений, которые не могут повытрепываться комфортом из-за низкой крыши и сужающегося к заду салона.

Родстер

Авто с одним рядом сидений и мягеньким раскладным верхом. Большей популярностью пользуются в странах с горячими климатическими критериями.

Автомобиль с откидным верхом

Модели с открытым типом кузова со раскладной крышей, также с недвижными рамками дверей и боковых стекол. Благодаря таковой конструкции кузов автомобиля с откидным верхом отличается от фаэтона несущей способностью.

Лимузин

Эти авто относятся к представительскому классу, имеют минимум два ряда сидений, а отделение для обслуживающего персонала (для водителя) и пассажирский салон для VIP-персон разбито жесткой перегородкой.

Пикап

Характеризуется двухместным, «разрезанным» пополам легковым кузовом, одну часть которого составляет водительско-пассажирское отделение, а вторую – открытое грузовое. Наружность пикапа припоминает небольшой грузовичок. Типичный бум авто этого типа на данный момент переживают в Америке. Они не только лишь очень популярны посреди фермеров, да и посреди молодежи.

Минивэн

Российские автовладельцы минивэны почаще именуют микроавтобусами. Еще эти типы кузовов автомобилей числятся универсалами завышенной вместимости. Главной особенностью минивэнов является возможность наибольшей грузо-пассажирской нагрузки при малогабаритных габаритах.

Кроссовер

Главными особенностями этих автомобилей являются их высочайшая посадка, большой клиренс и высочайший потолок. В большинстве случаев кроссоверы обустроены полным приводом, но для труднопроходимых местностей не предусмотрены, за что и получили заглавие «паркетников».