Денежный контроль являет собой деятельность городских, муниципальных, публичных и иных субъектов хозяйствования, которая регламентирована нормами права и ориентирована на проверку точности и своевременности денежного планирования. Еще одна задачка денежного контроля – это проверка полноты и обоснованности поступления доходов в фонды денег, также эффективности и корректности их использования.

Различают некие виды, формы и способы денежного контроля. Так, к примеру, если рассматривать контроль исходя из убеждений субъектов, которые его производят, то можно выделить внутрихозяйственный, муниципальный и аудиторский денежный контроль.

Самым весомым является муниципальный контроль. При всем этом он также включает некие формы денежного контроля: ведомственный, вневедомственный и общегосударственный.

Денежный общегосударственный контроль проходит в границах всего страны. Он ориентирован на объекты, которые, без учета их ведомственной подчиненности, подлежат контролю. Общегосударственный контроль осуществляется законодательными органами при рассмотрении, также утверждении прогноза предстоящего общественного и экономического развития всей страны в целом, при проектировании бюджетов по всем частям экономной системы и при разработке по их выполнению отчетов. Контроль ведется за эффективностью и законностью использования средств страны и за необходимостью всех осуществляемых расходов.

Ведомственные формы денежного контроля осуществляются министерствами, ведомствами и иными муниципальными элементами управления за деятельностью учреждений и организаций, входящих в их систему. Этот вид контроля ориентирован лишь на подведомственные учреждения и предприятия и делается самостоятельными контрольно-ревизионными структурными подразделениями.

Вневедомственный контроль ведется финансово-кредитными органами: Федеральным казначейством, Министерством денег, Центральным банком, Министерством по налогам и сборам и др. Контроль этих органов имеет постоянный, периодический, ежедневный нрав и обхватывает объекты без учета их ведомственной принадлежности.

Денежный внутрихозяйственный контроль ведется в рамках определенных организаций и учреждений их структурными многофункциональными подразделениями и руководителями. В этом случае в качестве объекта контроля выступает финансовая и производственная деятельность самой организации и ее структурных подразделений (филиалов, цехов, отделов, участков).

Аудиторские формы денежного контроля осуществляются юридическими лицами и аудиторами, которые специально аттестованы. Объектом аудиторского контроля, сначала, выступает предпринимательская деятельность. Контроль проводится для определения верности денежной отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных хозяйственных и денежных операций нормативным актам.

Формы денежного контроля могут различаться в согласовании с временем его проведения. Выделяют текущий, подготовительный и поочередный денежный контроль.

Сначала, естественно, проводится, подготовительный контроль. Он затрагивает стадию рассмотрения, составления и утверждения денежного плана предприятия, смет доходов и расходов организации, учредительных документов, текстов договорных соглашений и др. Цель этого контроля – предотвращение нерационального и неверного расходования вещественных, валютных и трудовых ресурсов.

Текущий контроль проводится во время выполнения планов (денежных) для проверки соблюдения нормативов и норм использования денег и материально-товарных ценностей.

Следующий контроль проводится по окончании отчетного периода. При всем этом определяется, как целенаправлено были израсходованы деньги страны в процессе выполнения бюджетов и выполнения организацией денежных планов.

Виды и формы денежного контроля могут классифицироваться и по неким другим признакам. Так, к примеру, можно выделить эпизодический, неизменный и дискретный контроль.