Становление рыночных принципов  экономики нигде и никогда не проходит без вмешательства страны в формирование институтов, которое и определяет главные  виды организационных структур управления. Кроме степени соответствия меж импортируемыми институтами и имеющейся институциональной средой, принципиальным фактором фуррора внедрения институтов становится  проектирование организационных структур управления самого страны.

Но, правительство, осуществляя политику регулирования, разрабатывая главные типы организационных структур управления, очень глубоко вовлечено в неэффективные институциональные формы, связанные с владением собственностью, воплощением предпринимательской деятельности, в совокупном спросе, в заимствованиях под муниципальные гарантии, и напротив, роли страны очень не хватает в формировании процессов созидания экономического места, в обеспечении законопослушания компаний, компаний, естественных монополий, в защите прав собственника, формировании механизма конкуренции.

Другим направлением институциональных конфигураций является реакция экономических агентов на то, какие виды организационных структур управления ведут к изменению наружных критерий  хозяйственной деятельности, и вызывают подстройку соответственных институтов и подмену некой их части. Новые виды организационных структур управления и происходящие институциональные конфигурации являются реакцией спроса агентов на специфичный продукт — университеты. Выгодами таких конфигураций являются способности понизить трансакционные издержки в случае сотворения координационных институтов (неприкосновенность личной принадлежности, постоянные средства, свободное ценообразование, отсутствие ограничений на перемещение капитала, и т.д.) либо получить ренту при условии сотворения распределительных институтов (ограничение конкуренции, установление входных барьеров на рынок, введение привезенных из других стран пошлин, множественность обменных курсов и т.д.).

Механизм взаимодействия меж институтами и фирмами реализуется через все виды организационных структур управления  и институциональные конфигурации, представляющие из себя непростой процесс совершенствования институциональной системы, обновлениепервоначальной институциональной модели, преобразование старенькых институтов и возникновение новых. В процессе этого процесса равномерно исчезают неэффективные университеты, которые заменяются новыми. В данном процессе происходит институционализация компании. Часть экономистов определяет институционализацию как «процесс формирования и закрепления упорядоченного набора формализованных  и неформальных нормативов деятельности рыночных агентов (институтов) и их непрерывное воспроизводство компанией».

Целью институционализации конторы в переходный экономический период является придание стойкости нраву деятельности компании методом понижения неопределенности и рисков, что определяет роль институтов в деятельности компании. Особенности становления компании позволяют выделить три шага: «деинституционализация» — «адаптация» — «зрелость». А основными задачками, связанными с воздействием компании на формирование частей институциональной среды, следует считать: формирование законодательной и нормативной базы, придание ей всеохватывающего и непротиворечивого нрава. Таким макаром, приспосабливаясь к ограничениям, порождаемым окружающей средой, предприятие изменяет эти ограничения. Рассмотрение генезиса конторы в переходный период становления экономики рыночного типа позволяет прийти к выводу о том, что институционализация заключается как в формировании внутрифирменных институтов, так и в воздействии конторы на формирование наружных институтов. Процесс институционализации конторы увеличивает эффективность деятельности компании и её конкурентоспособность что, в конечном счете, приводит к устойчивому развитию экономики.